Космический турист впервые вышел в открытый космос

Кадр из трансляции SpaceX

Американский миллиардер Джаред Айзекман стал первым космическим туристом, который вышел в открытый космос. Он отправился на орбиту Земли в рамках миссии Polaris Dawn, организованной компанией SpaceX Илона Маска.

Миссия стартовала 10 сентября, она продлится пять суток. Айзекман выступил одним из организаторов полета и командиром экспедиции, в рамках которой в открытый космос впервые должны были выйти непрофессиональные астронавты. В экипаж корабля Crew Dragon вошли также бывший военный летчик Скотт Потит, глава программы подготовки астронавтов SpaceX Сара Гиллис и бывший медико-биологический руководитель полетов NASA, главный инженер по космическим операциям компании Анна Менон.

Специально для этой миссии инженеры SpaceX установили на Crew Dragon большое число поручней и лестницу Skywalker, по которой туристы поднялись к люку в открытый космос. Корабль был разгерметизирован на высоте 730 км над землей, чтобы Айзекман смог высунуться в космическое пространство, вместе с ним это сделала Гиллис. Остальные члены экипажа остались внутри в скафандрах, разработанных SpaceX, которые не имеют собственной системы жизнеобеспечения и не позволяют астронавтам свободно "парить" вне корабля.

Айзекман, по данным Forbes, владеет активами на $1,9 млрд, он известен как учредитель сервиса по обработке розничных платежей Shift4 Payments и компании Draken International, которая занимается подготовкой военных пилотов и владеет крупнейшим частным парком военной авиации.