Мнение

Неблагодарность и глупость: почему сторонники Навального оскорбляют врачей

Неблагодарность и глупость: почему сторонники Навального оскорбляют врачей

В ходе прямого эфира на YouTube-канале "Навальный* LIVE" соратник блогера Алексея Навального** Владимир Милов оскорбил известного детского врача, президента Национальной медицинской палаты доктора Леонида Рошаля. Это заявление было сделано в ответ на призыв доктора создать международную группу для расследования дела о госпитализации Навального. Ранее нападки на медиков делали и другие приближенные блогера. Дмитрий Лекух - о том, что не так со сторонниками Навального и почему оскорбления в адрес врачей для них стали нормой.

Даже несмотря на то, что фрау Ангела Меркель уже теперь и официально отнесла ситуацию с блогером Алексеем Навальным к "главным актуальным проблемам европейской политики", для любого нейтрального наблюдателя абсолютно очевидно, что сам Алексей Анатольевич к формированию данной повестки имеет отношение совершенно "касательное". 

То есть, ситуация и медийно-политическая повестка вокруг "казуса Навального**" не совпадают ни с самим объектом, ни с его неоднократно декларируемыми политическими пожеланиями. Что только делает и без того трагикомическую, а кусками и откровенно фарсовую (жизни его уже ничего не угрожает, поэтому теперь можно и посмеяться) ситуацию еще в два раза смешней.

Неблагодарность как новая политическая норма

Впрочем, давайте по порядку. Короля, как известно, всегда "играет свита". А уж если "король" пребывает в качестве бессознательного тела в состоянии комы, то креативные способности его близкого политического и семейного окружения раскрываются, так сказать, во всей своей благоуханности. И выходят на передний план. 

Поэтому начнем с самой очевидной иллюстрации, продемонстрировавшей "личико" этой удивительной околонавальновской "политической гюльчатай" застывшему в недоумении населению нашей страны. А именно с мерзости, пролившейся из окружения блогера на тех, кого даже явно недружественные России германские военные специалисты, а также медики из "Шарите" называют "спасителями Навального**". То есть на омских врачей, вытащивших этого сферического персонажа с того света. И вот это-то, на мой взгляд, даже не глупо, а просто как-то довольно подло не понимать.

На этом событии уже, в общем-то, можно было бы и заканчивать с характеристикой "окружения Навального**". Потому что, с точки зрения национального менталитета, нет большей подлости, изначально и природно неуважаемой в нашем народе (который, напомню, является еще и электоратом для политиков),  чем то, что называется "неблагодарность".

И здесь нужно понимать разницу именно во взаимоотношениях этих замечательных людей с грубой практической реальностью: само "окружение Навального**" может сколько угодно считать эту подлость "новой политической нормой". Но с точки зрения даже слегка грамотного политтехнолога, которые еще изредка встречаются даже и в оппозиционной среде, это называется просто: как потенциальному "публичному политику" Алексею Анатольевичу именно его окружение именно этим нарисовало в глазах "улицы" жирный и, возможно, окончательный минус.

Потому как для большинства избирателей "неблагодарность" - едва ли не самый серьезный маркер при их выборе: человек неблагодарный просто по определению не чувствует себя обязанным тем, кто за него голосовал. А значит, простите, на хрен он этому самому избирателю нужен: люди это чувствуют очень тонко и вне зависимости от политических предпочтений и довольно резко на это реагируют. Поэтому при определенных обстоятельствах этот "минус", кстати, вообще может превратиться в "крест" на публичной карьере Навального**.

Но и этого людям, окружающим одиозного блогера, показалось отчего-то недостаточно. Потому как дальше начался такой парад уродов, который если что и напоминал, то исключительно процессы, происходившие вокруг недавнего суда над бывшим актером Михаилом Олеговичем Ефремовым: то же самое, в принципе, искрометное шоу фриков, пляшущих во имя собственной "раскрутки через причастность" даже не на грани, а за гранью любых, с точки зрения нормального человека, приличий.

Оскорбление доктора Рошаля

И тут не надо ничего придумывать, достаточно вспомнить воистину феерические выступления супруги блогера Юлии Навальной и его сторонника Владимира Милова в адрес человека с дистиллировано безупречной репутацией. А именно Леонида Михайловича Рошаля.

Рошаль - человек, спасший какое-то совершенно неимоверное количество детских жизней - в самом простом, грубом и практическом смысле этого слова. Но для абсолютно безразличного едва ли не всем в России несмешного и никчемного политического клоуна Милова, а также переживающей за "бренд "навальный" наследницы этого бренда Юлии, Рошаль стал мишенью. Им почему-то необходимо было не только с презрением "отказаться от услуг" доктора, но еще и каким-то совершенно невероятным образом Леонида Рошаля оскорбить.

И если выступление бессмысленного и никому не нужного политического неудачника по фамилии Милов еще можно списать на глупость и бестактность, то текст выступления жены Навального** меня, признаться, поразил в самое сердце. Причем ровно в тот самый момент, когда она заявила в публичном ответе Рошалю на его обращение — даже не к ней, а к германским медикам — с призывом провести совместный консилиум, чтобы вместе разобраться в ситуации и как минимум спасти жизнь не самому чужому для нее пациенту, что "мой муж - это не ваша собственность". Оговорочка, простите, тоже, безусловно, "по доктору", но немного по-другому: по доброму доктору Фрейду.

Потому как рассуждать – в любом ключе! – о теле живого еще человека, тем более находящегося в беспомощном состоянии, как о чьей-то "собственности" — это означает вообще-то видеть в нем исключительно инструмент для достижения каких-либо своих собственных целей. И вне зависимости от того, насколько эти цели являются благими "для семейного благосостояния", это все равно какое-то инферно с точки зрения любой нормальной семьи. 

Психологическая деформация в лагере Навального** уже, похоже, достигла такого уровня, что никто не понимает ужаса того, что с таким пафосом в публичном пространстве они говорят. С момента происшествия в небе над Сибирью, только ленивый адепт не кинул в адрес российский врачей какую-нибудь оскорбительную реплику.

Изречения Юлии в адрес Рошаля, кстати, тоже очень многое говорят нам не только о дружной семье "публичного политика Навального**", но и вообще про токсичность взрастившей это чудо социальной страты. И, кстати, окружающей его действующей политической среды.

Не случайно сопоставляем эту историю даже не со Скрипалями, а именно с делом Михаила Ефремова: там действо идет ровно по тем же самым технологическим принципам и, самое главное, в одной и той же "элитной социальной среде".

Вызывающей примерно одинаковую резкую реакцию отторжения прежде всего у нормальных, обычных людей. То есть той самой, истово презираемой нашими "элитными демократами" улицы, которая, с точки зрения самозваных "элитариев", еще и должна их за это любить. 

Но только нет у этой самой улицы — и это тоже, кстати, не очень хорошо с гуманистической точки зрения, но вполне объяснимо с бытовой — к этим персонажам ни любви, ни сочувствия. Даже когда им реально, по-настоящему плохо.

И это никакие не "предположения и/или гипотезы", а просто обычный факт: социология – это все же наука. И она не просто так показывает, что рейтинги доверия к Навальному** и Ефремову находятся на уровне статистической погрешности. 

И даже случившиеся с ними обоими трагические происшествия никак не смогли на эту статистическую погрешность повлиять. А это просто говорит о масштабе личности фигурантов, и ничуть не более того. 

  • * лицо, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
  • ** включен в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга