Общество

Комиссия Совфеда по госсуверенитету: необходимо подумать об ужесточении наказания за нарушение закона РФ о выборах

Комиссия Совфеда по госсуверенитету: необходимо подумать об ужесточении наказания за нарушение закона РФ о выборах

Глава временной комиссии Совета Федерации по защите госсуверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела России Андрей Климов предложил сделать "более ощутимым" наказание за размещение политической рекламы в день тишины и в день выборов, сообщает ТАСС.

"Наши зарубежные партнеры, в том числе Facebook, заявляют о том, что надо заказчиков наказывать, как они говорят, рекламодателей. Наверное, нам надо это иметь в виду. Правда, это не извиняет тот же Facebook за то, что они делают. Надо, чтобы ответственность спинным мозгом чувствовали все, кто этим занимается", - сказал Климов в ходе заседания. 

Напомним, в данный момент в Кодексе РФ об административных правонарушениях за нарушение порядка и условий проведения предвыборной агитации предусмотрено наказание в виде штрафа для граждан в размере от 1 до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц - от 2 до 5 тыс. рублей, для избирательных объединений и иных юридических лиц - от 20 до 100 тыс. рублей.

Напомним, ранее  заявил замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин заявил, что компании Google и Facebook публиковали в день выборов политическую рекламу, несмотря на законное предупреждение о необходимости ее исключить.

"Компании Google и Facebook были предупреждены о необходимости исключить предоставление в эти дни любых рекламных инструментов, которые могут быть использованы в целях распространения агитации и политической рекламы. Результаты нашего мониторинга показали, что ряд рекламных инструментов компаний Google и Facebook был использован в РФ для распространения политической рекламы, то есть такие инструменты в этот период этими компаниями предоставлялись", - сказал Субботин

По его словам, в день тишины и в день голосования для всех СМИ и интернет-ресурсов в РФ действует ряд законодательно установленных ограничений.

"Сервисы, которые принадлежат и компании Google, и компании Facebook, рассчитаны на российскую аудиторию. Компании осуществляют свою деятельность на территории РФ. Соответственно, механизм предоставления любого рода рекламных инструментов для целенаправленной агитации и размещения политической рекламы в установленные периоды выборного законодательства должен также соответствовать национальному законодательству и прозрачности", - добавил Субботин.