Политика

Как восприняли публикацию санкционных списков российские бизнесмены и политики

Как восприняли публикацию санкционных списков российские бизнесмены и политики

По три нефтяные компании и оборонных холдинга, пять госбанков, и 24 поимённо названных персоны - таков новый санкционный список Евросоюза. Публикация в Официальном журнале ЕС состоялась, санкции запущены. Какова же реакция тех, кто под попал “под пресс”?

“Роснефть”, “Газпромнефть”, “Транснефть”, ВТБ, Сбербанк, ВЭБ, Россельхозбанк и Газпромбанк - многие из этого списка попали под санкции впервые. Как и “Оборонпром” (входящий в “Ростех”), “Уралвагонзавод” и “Объединённая авиастроительная корпорация”.

Среди персоналий - глава “Ростеха” Сергей Чемезов, лидер ЛДПР Владимир Жириновский, вице-спикеры Госдумы Иван Мельников, Игорь Лебедев, Владимир Васильев и Николай Левичев.

ИТАР-ТАСС поинтересовалось у некоторых попавших в список, как они воспрняли эту “честь” со стороны Евросоюза.

Вице-спикер Николай Левичев: “стыдно за Европу, она теряет политическую субъектность и пляшет под дудку “вашингтонского обкома”.

Вице-спикер Госдумы, лидер фракции "Единой России" Владимир Васильев: “вкладов (заграничных) никогда не имел, собственности - тоже. Поэтому с этой точки зрения я никакого дискомфорта не испытаю”. По словами Васильева, он даже ни разу не отдыхал за границей.

Руководитель объединенной делегации государственной корпорации "Ростех" Сергей Гореславский: “по нашим прогнозам и заключениям, а также с учётом стоящих задач по импортозамещению, мы не ожидаем существенного влияния на наши экспортные поставки".

Схожие мнения высказали и представители “Оборонпрома”, а также “Объединённой авиастроительной корпорации” (ОАК). По их словам, компаниям нет дела до европейских кредитов, поскольку они одалживают деньги для бизнеса на родине.

Напомним, что санкции в основном касаются запрета на привлечение европейского финансирования. Для названных выше банков срок привлечения средств ограничен одним месяцем, тогда как после предыдущих санкций, введённых летом, этот срок составлял три месяца.

Также запрещены консультации по инвестициям и управление портфельными инвестициями, операции со счетами в европейских банках плюс нельзя размещать ценные бумаги - акции, облигации и прочее.

Интересно, что в санкционный список также вошёл премьер-министр ДНР Александр Захарченко. На вопрос журналистов, как он отреагировал на это известие, глава Донецкой народной республики иронически ответил: “я заплакал”.