Одиозная фармкомпания Purdue Pharma получила одобрение FDA для своего препарата Zurnai в форме шприц-ручки против передозировки опиоидами. Как отмечает телеграм-канал "Без рецепта", пикантность ситуации в том, что именно этой компании Америка обязана захватившей страну опиоидной эпидемией, которая похоронила пять миллионов американцев и продолжает убивать по 130 человек в день.
Обезболивающее средство "Оксиконтин" производства Purdue Pharma в своё время озолотило владевшую компанией семью Саклеров. С 1995 по 2001 годы продажи лекарства принесли его создателям $2,8 млрд, а к 2017 – уже $35 млрд.
Своё дело сделала агрессивная реклама, которая помогла препарату завоевать рынок. Маркетинговую стратегию разработала консалтинговая компания McKinsey. Идея была в том, чтобы продвигать обезболивающее через медиков, которым предстояло прописывать пациентам "Оксиконтин", постепенно переводя их на более сильные дозы. Если у больного не было денег или страховка не покрывала обезболивающее, первую упаковку давали бесплатно.
Слоганом кампании стала фраза "меньше 1% пациентов получают зависимость". При этом производители знали о развитии зависимости ещё на моменте запуска в продажу. Позже президентская комиссия по борьбе с опиоидным кризисом насчитала ежегодные 64 тысяч случаев передозировки только легальными препаратами – больше, чем погибших от огнестрельного оружия и в ДТП разом.
В итоге – лавина судебных исков и банкротство Purdue Pharma как попытка уйти от ответственности. Саклеры никакого наказания не понесли (по крайней мере пока) и сохранили за собой статус одной из богатейших семей Америки.