Реконструкция восточной ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ) после введения дороги в эксплуатацию к концу 2024 года нарастит пропускную способность магистрали и объем транзитных перевозок, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу в ходе церемонии закладки памятного камня по случаю начала реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали.
"Сегодня мы заложили камень, символизирующий начало реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали. Это участок протяженностью 340 км от Улака до Февральска. Значение данного отрезка БАМа для экономики страны огромно", — сказал он.
Министр обороны отметил, что на текущий момент потенциал железнодорожного пути исчерпан в связи с его высокой загруженностью.
"После введения дороги в эксплуатацию транспортные возможности Восточной Сибири будут увеличены. Кроме того, Россия сможет расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона", — сказал Шойгу.
Министр уточнил, что к реконструкции северо-восточной хорды БАМа активно подключились студенческие строительные отряды, которые получают уникальный опыт реализации крупнейшего инфраструктурного проекта страны.
"Подобная практика не нова. В советское время ее прошли десятки тысяч студентов, многие из которых впоследствии стали крупными хозяйственниками и политиками. Не исключение и глава нашего государства, а также многие другие известные руководители", — сказал глава оборонного ведомства.
Шойгу напомнил, что в 2024 году исполняется 50 лет началу строительства БАМа. Уже сейчас необходимо продумать план подготовки и проведения юбилейных мероприятий, создать оргкомитет, отметил он.
"Также считаю, что следует проработать вопрос учреждения медали "За развитие БАМа", — сообщил министр обороны.
Ранее по предложению президента Владимира Путина на съезде "Единой России" Сергей Шойгу был включен в первую пятерку списка партии.