Свыше 70% россиян отметили тренд на снижение веса и объема упаковок продуктов. Об этом свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
"72% наших сограждан отмечают, что в последние пять лет объем и вес упаковок продуктов уменьшился при сохранении прежней цены или ее повышении. Особое внимание на это обратили жители городов-миллионников (77%). Еще 14% не заметили таких изменений", - отмечается в результатах исследования.
![](https://092cd778-c9ca-40be-85d8-8780bf6c77fd.selstorage.ru/newsbody/d/defbbcefc095e11c30105714fb815af3.png)
По мнению 65% ответивших, уменьшение объема или веса продуктов связано с попытками обмануть покупателей.
Около 60% негативно относятся к тенденции, 58% опрошенных предложили дополнительно указывать на ценниках стоимость в пересчете на кг/литр продуктов. Как считают 70% респондентов, необходимо увеличить шрифт, которым написана информация о весе.
![](https://092cd778-c9ca-40be-85d8-8780bf6c77fd.selstorage.ru/newsbody/f/f7d0ecd70c8b46620a617b603f60e633.png)
Как писал Ruposters, ранее в сети появилось фото из торговой сети "7Я" с упаковкой на 9 яиц. Пользователи предположили, что это связано с повышением стоимости десятка — сокращая количество, производитель сохраняет прежнюю цену. При этом Минпромторг отказался считать "девяток" яиц обманом россиян.