Мэрия Москвы утвердила проект планировки территории, прилегающей к северному участку Московского центрального диаметра №3 от площадки ОЭЗ "Алабушево" до станции Малино. На этом участке появится современный городской вокзал, в будущем он станет транспортно-пересадочным узлом.
Мэр Сергей Собянин рассказал, что на начальном этапе это будет трёхуровневый объект по индивидуальному проекту, который включит в себя три островные платформы, пассажирский терминал и подземный переход. В будущем к нему присоединят остановку ж/д магистрали "Москва – Санкт-Петербург".
"В рамках реконструкции расположим остановки наземного городского транспорта максимально удобно – пассажиры смогут пересесть на десятки автобусных маршрутов", – пообещал он.
Проект предусматривает следующие особенности: с одной из сторон железной дороги автобусы будут подъезжать напрямую ко входу на станцию (принцип "карусельной" пересадки), терминалы для автобусов разместятся прямо на действующей эстакаде, а остановки на Привокзальной площади окажутся прямо возле выхода из нового пассажирского терминала. Будет расширена окружающая инфраструктура – оборудуют дополнительные посадочные площадки, увеличат число пешеходных переходов.
Конечная цель проекта – ускорить время пересадки с поезда на автобус с 6 до 3 минут, разгрузить инфраструктуру, адаптировать транспортную сеть под растущие нагрузки. Запланированы также дополнительные работы: реконструкция 8,6 км улично-дорожной сети с переделкой коммуникаций, создание безопасного пешеходного перехода через Октябрьскую железную дорогу неподалёку от станции Малино.
Как сообщал Ruposters, ранее в Москве начали регулярную эксплуатацию нового поезда "Иволга 3.0" – 11 июля он впервые проехал с пассажирами на Казанском направлении Московской железной дороги. Это часть работ по запуску третьего и четвёртого Московских центральных диаметров.