Американский автопроизводитель Tesla отзывает из-за технических проблем практически все свои электромобили, когда-либо проданные в Китае, – более 1,1 млн единиц. Об этом сообщает Bloomberg, ссылаясь на госуправление Китая по регулированию рынка.
Представители структуры заявили, что с 29 мая обратно к производителю вернутся 1 104 622 электромобиля Model S, Model X и Model 3 – машины собрали на площадке Tesla в Шанхае. "Под раздачу" также попали импортированные в Китай в 2019-2023 годы Model 3 и Model Y. Bloomberg отмечает, что совокупно с 2014-го по март 2023-го Tesla реализовала в КНР 1 129 055 автомобилей.
Неисправность зафиксирована в работе системы рекуперации энергии автомобиля. Так, когда водитель поднимает ногу с педали акселератора для сброса скорости, дополнительная мощность от электромотора начинает передаваться на аккумулятор машины для ее подзарядки. Скорость замедления Tesla при этом остается неопределенной – это увеличивает риск аварии.В Государственном управлении Китая по регулированию рынка также назвали опасным отсутствие предупреждения водителя о слишком длительном нажатии педали акселератора.
Акции Tesla отреагировали падением на неоднозначный финансовый отчет компании за первый квартал текущего года. Он не оправдал ожиданий аналитиков по размеру выручки. По итогам торгового дня 20 апреля котировки Tesla рухнули на 9,75% – до 162,99 доллара. Согласно индексу миллиардеров Bloomberg, состояние владельца автоконцерна Илона Маска в конце апреля сократилось на 12,6 миллиарда долларов, что стало самым большим снижением в этом году. Доля, которой бизнесмен владеет в автомобильной компании Tesla, включая акции и опционы, составляет большую часть его капитала в 163,9 миллиарда долларов.
Жесткие требования к Tesla можно рассматривать в контексте американо-китайского торгового противостояния. Китайское правительство старается точечно отвечать на давление Соединенных Штатов. Это происходит в тех сферах, где можно нанести существенный ущерб американской экономике. Китай уже объявил санкции в отношении оборонных гигантов Lockheed Martin и Raytheon - формально за поставки оружия Тайваню. Де-факто же это удар по логистическим цепочкам американского военно-промышленного комплекса, который зависит от поставок редкоземельных металлов из КНР.