Общество

Отечественные фронтальные погрузчики оказались на грани исчезновения

Отечественные фронтальные погрузчики оказались на грани исчезновения
Фото: Thom Gonzalez | Pexels

В продаже практически невозможно найти отечественные фронтальные погрузчики – рынок заполонила техника из Китая, пишет профильный телеграм-канал "МашТех". Это следует из анализа актуальных объявлений на крупнейших интернет-площадках России, проведенного Экскаватор.Ру.

Доля погрузчиков из КНР в сегменте новой техники достигла 97%, и весь топ-10 заняли именно они. На первом месте оказался Lonking с долей 42,26%, за ним идёт Granit (13,45%). Немотря на "русское" название, это тоже китаец. Тройку замыкает LiuGong (7,09%), пятёрку – RUNMAX (3,54%) и XGMA (2,6%).

Дальше идут XCMG, Forward, Ensign, Builder и LGCE – все из Китая. На отечественные производства приходится лишь 2% предложений, еще около 0,5% – на погрузчики из остальных стран.

Доля Китая на рынке б/у погрузчиков чуть меньше, но тоже впечатляет – 75%, почти вдвое превышает уровень трёхлетней давности. В первой тройке XCMG (15,45%), LGCE/SDLG (10,65%) и белорусский "Амкодор" (8,25%). Дальше снова китайцы, а российских производителей в топ-10 не оказалось – нашлось место лишь для корейцев из Hyundai на 9-м месте и европейских Volvo на 10-м.

40% подержанных погрузчиков – это недавно выпущенная техника. При этом среди погрузчиков старше 20 лет китайские машины отсутствуют, ведь тогда они ещё не начали свое наступление на российский рынок.

"Но, наверное, вся эта статистика не совсем точно показывает состояние рынка, а скорее говорит об активности импортёров китайских погрузчиков на торговых площадках. Тем более, что многие предложения дублируются в самых разных регионах. Возможно, у российских производителей всё не так уж и плохо, но продавать себя они точно не умеют", – заключили авторы "МашТеха".