Общество

Для отечественной альтернативы Суэцкому каналу не хватает судов и инфраструктуры

Для отечественной альтернативы Суэцкому каналу не хватает судов и инфраструктуры
Для отечественной альтернативы Суэцкому каналу не хватает судов и инфраструктуры

Для организации международного транспортного коридора "Север - Юг", который считают альтернативой Суэцкому каналу, потребуется построить не менее 45 судов-контейнеровозов размерности "Волго-Дон макс". Как сообщает телеграм-канал "МашТех", пока "Объединенная судостроительная корпорация" запланировала строительство только 25 таких контейнеровозов, то есть почти в два раза меньше необходимого.

Прямо сейчас астраханские верфи возводят четыре универсальных сухогруза-контейнеровоза проекта 00108, стоимость каждого из которых составляет 1,74 млрд рублей. Суммарные расходы на строительство флота из 45 необходимых судов размерности "Волго-Дон макс" могут превысить 78,3 миллиарда.

Объем грузовых трюмов у контейнеровозов проекта 00108 составляет 12 тысяч кубометров, а перевозить они способны не только контейнеры, но и любые сухие грузы, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. На борту установлены два дизель-генератора по 400 кВт, которых достаточно для обеспечения питания 60 рефрижераторных контейнеров.

Транспортный коридор "Север – Юг"
Транспортный коридор "Север – Юг"

Власти рассматривают коридор "Север - Юг" как способ решить логистические проблемы, появившиеся на фоне западных санкций. Он обеспечивает транспортную связь между Россией и Индией через Иран, но уже сейчас не справляется с возросшей нагрузкой. В марте сроки доставки увеличились с 45 до 60 дней, а цена – в 2 раза, до $7000 за 20-футовый контейнер. Астраханским портам не хватает причалов, терминалов, кранов и другой инфраструктуры. К тому же тормозит процесс доставки товаров загрязнение песком и илом Волго-Донского канала.

До этого Минпромторг скорректировал план строительства судов до 2035 года, сократив их количество до 985. При этом до 2027 года планируется построить около 150 танкеров, зерновозов, контейнеровозов, барж, буксиров и сухогрузов в рамках проекта льготного лизинга. А всего с помощью ФНБ до 2027 года в России планируется построить около 260 новых судов.