Минпромторг готовится ввести балльную систему оценки автоэлектроники для признания ее российской продукцией, чтобы распространить на нее преференции при госзакупках. Однако помимо преференций на нее могут распространиться и проблемы, которые ранее затронули производителей электроники и офисной техники. Об этом сообщает телеграм-канал "Маштех".
По новым требованиям, которые будут введены с 2024 года, разработчики автоэлектроники должны будут:
- быть владельцами всех необходимых прав на техническую и конструкторскую документацию;
- владеть правами на программное обеспечение;
- вести научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы (НИОКР) в России;
- проводить на территории РФ все технологические операции.
Дальше - больше. С 2026 года производители должны будут использовать при проектировании российские электронные компоненты. Замглавы Минпромторга Шпак считает, что новые правила "в будущем помогут достичь независимости от импортной электроники в сфере наземного транспорта, создать и внедрить крупносерийное производство российской автоэлектроники и ее компонентов, перенести наиболее высокотехнологичные и ресурсоемкие операции по созданию автоэлектроники и ее компонентов в Россию".
Однако введенная до этого балльная система пока создала только проблемы для отечественных производителей, сократив список российской радиоэлектроники вдвое и практически лишив госзакупок большей части производителей МФУ и принтеров. Судя по всему, с подобными проблемами теперь придется столкнуться и российским автопроизводителям.
Например, "Москвич" пока является полностью китайским и ни о каких баллах за отечественные компоненты речи идти не может. Та же история и с Evolute. Автомобили, которые АвтоВАЗ начнет собирать на заводе в Санкт-Петербурге, также будут копией моделей из КНР с соответствующими комплектующими. Ранее Lada и УАЗ смогли побороть свою зависимость от электронных систем Bosch, но заменили их не на отечественные, а на системы из дружественной азиатской страны.