Общество

Минпромторг за балл: ведомство готовит новую систему оценки автоэлектроники

Минпромторг за балл: ведомство готовит новую систему оценки автоэлектроники
Минпромторг за балл: ведомство готовит новую систему оценки автоэлектроники

Минпромторг готовится ввести балльную систему оценки автоэлектроники для признания ее российской продукцией, чтобы распространить на нее преференции при госзакупках. Однако помимо преференций на нее могут распространиться и проблемы, которые ранее затронули производителей электроники и офисной техники. Об этом сообщает телеграм-канал "Маштех".

По новым требованиям, которые будут введены с 2024 года, разработчики автоэлектроники должны будут:

  • быть владельцами всех необходимых прав на техническую и конструкторскую документацию;
  • владеть правами на программное обеспечение;
  • вести научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы (НИОКР) в России;
  • проводить на территории РФ все технологические операции.

Дальше - больше. С 2026 года производители должны будут использовать при проектировании российские электронные компоненты. Замглавы Минпромторга Шпак считает, что новые правила "в будущем помогут достичь независимости от импортной электроники в сфере наземного транспорта, создать и внедрить крупносерийное производство российской автоэлектроники и ее компонентов, перенести наиболее высокотехнологичные и ресурсоемкие операции по созданию автоэлектроники и ее компонентов в Россию".

Однако введенная до этого балльная система пока создала только проблемы для отечественных производителей, сократив список российской радиоэлектроники вдвое и практически лишив госзакупок большей части производителей МФУ и принтеров. Судя по всему, с подобными проблемами теперь придется столкнуться и российским автопроизводителям.

Например, "Москвич" пока является полностью китайским и ни о каких баллах за отечественные компоненты речи идти не может. Та же история и с Evolute. Автомобили, которые АвтоВАЗ начнет собирать на заводе в Санкт-Петербурге, также будут копией моделей из КНР с соответствующими комплектующими. Ранее Lada и УАЗ смогли побороть свою зависимость от электронных систем Bosch, но заменили их не на отечественные, а на системы из дружественной азиатской страны.