В пресс-центре газеты "Московский комсомолец" состоялся круглый стол на тему "Дальнобойщики в поиске компромисса: отраслевые проблемы и варианты решения".
На встрече выступил представитель "Объединения перевозчиков России", дальнобойщик с почти 30-летним стажем Сергей Овчинников - он присоединился с прямым включением из лагеря протеста, где стоит 14 машин. По его словам, водителей беспокоит изношенность транспорта, отсутствие доступной системы лизинга, приемлемого режима работы и отдыха.
"Дальнобойщики – брошенные люди, многие работают на износ. Но нельзя бросать камни в лобовые стекла тех, кто продолжает работать и отказывается от протестов", - заявил он.
Присутствовавший на круглом столе писатель и депутат от КПРФ Сергей Шаргунов подчеркнул, что дальнобойщики не должны быть "брошенными людьми". Он напомнил, что некоторых из них интересует работа системы "Платон" - дальнобойщики хотят знать, смогут ли они контролировать трату средств, собранных через нее.
Парламентарий пообещал включиться в процесс и лоббировать в Думе интересы перевозчиков. Для этого в нижней палате российского парламента будет созвана встреча, принять участие в которой смогут все заинтересованные стороны - представители грузовых компаний, сами дальнобойщики, общественные активисты и политики. После встречи в Госдуме пройдет обсуждение предложенных законодательных инициатив.
Председатель Межотраслевого экспертного совета Борис Рыбак, также посетивший круглый стол, полагает, что немногочисленные протесты не имеют отношения к системе "Платон" - недовольство в основном свойственно индивидуальным предпринимателям, которые не хотят отказываться от "серых схем".
"Среди бастующих вы не увидите водителей из крупных торговых сетей или грузовых компаний. Их все устраивает, потому что они работают честно", - полагает он.
На мероприятии также выступали представители группы компаний "Фривей" и объединения водителей и владельцев грузовиков "12 тонн" Сергей Грачев и Владимир Матягин. Они предложили выработать единый закон, по которому будут осуществлять свою деятельность все грузовые компании и водители-частники. Прозвучала идея о создании Ассоциации грузоперевозчиков, которая должна объединить все разрозненные союзы дальнобойщиков.