Минпромторг готов заплатить 10,4 млрд рублей за доработку самолёта "Байкал" – замены "кукурузника" Ан-2. Как сообщает телеграм-канал "МашТех", ссылаясь на тендер с сайта госзакупок, требуется в частности доработать опытные образцы двигателя ВК-800СМ и воздушного винта АВ-901.
В процессе испытаний должны быть подтверждены следующие характеристики: крейсерская скорость – 250 км/ч, максимальная эксплуатационная высота – 3 км, дальность полёта с максимальной полезной нагрузкой 1500 кг – 745 км.

"При этом "Байкал" должен быть сконструирован таким образом, чтобы он мог обслуживаться на аэродромах класса "Е" (взлётно-посадочные полосы длиной от 500 м) с ограничениями, "Д" (с ВПП длиной от 1 км) и выше. Самолёт получит возможность садиться и взлетать с большего количества аэродромов на Дальнем Востоке, арктических территориях, в Сибири", – поясняет "МашТех".
Не так давно глава Минпромторга Антон Алиханов заявлял, что разработчику были даны рекомендации по улучшению характеристик и опытный образец модернизированного "Байкала" уже проходит лётные испытания. Первые поставки планировались в конце 2026 года, но работы по объявленному министерством конкурсу должны завершиться только к декабрю 2027 года.
Ранее Ruposters писал, что правительство России намерено поддержать льготами производителей роботов и станков, относящихся к сегменту малого и среднего предпринимательства.