Иностранные производители электроники, прекратившие поставки в 2022 году и отказавшиеся от рекламных кампаний в России, в 2023 году нарастили рекламную активность, пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные TelecomDaily. Упоминаемость брендов в медиа вернулась к уровню 65-100% от показателей 2021 года.
Речь идет в том числе про китайские компании Honor и Xiaomi, тайваньскую Acer и южнокорейскую Samsung. В 2022 году ни одна из них не рекламировались в России, но в 2023-м вновь начали, как пояснил источник газеты среди топ-менеджеров крупной торговой сети, по схеме трейд-маркетинга. Она предполагает передачу рекламного бюджета и права полностью управлять стратегией продвижения третьим лицам, обычно это ретейлеры, маркетплейсы и дистрибьюторы. К такой стратегии производители решили обратиться из-за санкций.
Источник в одной из указанных компаний подтвердил, что объемы рекламных размещений восстанавливаются до прежнего уровня, в первую очередь бренды ориентируются на сотрудничество с блогерами. Некоторые зарубежные бренды возобновили рекламную активность в России, подтвердили в рекламном холдинге NMi Group.
"Инвестиции в маркетинг росли с нулевой базы 2022 года, превысив показатели 2021 года на 2–5%", - отметил один из источников.
В Wildberries уточнили, что рекламная активность в сегменте электроники на маркетплейсе в 2023 году выросла в 6,6 раз относительно показателей 2022-го. Сами производители информацию не прокомментировали.