Разработанный в конце 1990-х по заказу правительства Татарстана самолёт Ту-324 превратят в своего рода "авиационный Aurus", пишет телеграм-канал "МашТех". Сделает это не само КБ Туполева или ОАК, а одна из дочек "Газпрома".
В сентябре прошлого года "Газпром Тех" стал владельцем ООО "Аурус-Аэро", учреждённого инвестиционно-венчурным фондом Татарстана и "дочкой" ОАК - ООО "ОАК-Ресурс". А в конце января 2024 года компания разместила информацию о том, что ей требуются руководитель направления по производству и кооперации авиационной техники, руководитель направления по проектированию самолёта, руководитель направления по БРЭО и авионике.
Вести программу создания бизнес-джета будет коллектив, который участвовал в создании российско-китайского широкофюзеляжного CR929. В июне прошлого года китайские партнеры избавились от буквы R в названии, а вместе с ней и от российских разработчиков из ОАК.
Проект Ту-324 – это семейство из трёх модификаций: пассажирской с дальностью 2,5 тысячи километров и вместимостью 52 пассажира, VIP-версии дальностью до 7 тысяч и вместимостью 19 человек и ещё одного варианта на 72 пассажира, дальностью до 3,5 тысячи километров. Отличаются они длиной фюзеляжа, площадью крыла и оперения, а также мощностью двигателей. Именно в силовой установке и кроется главная проблема проекта – специально для Ту-324 был создан двигатель Аи-22, но разрабатывали его украинские предприятия "Прогресс" и "Мотор Сич".
"Проект заглох, а документацию на Аи-22 России полностью так и не передали. То есть двигателя у проекта просто нет, а ПД-8, который собираются ставить на "Суперджеты", для Ту-324 избыточен. Однако проект сильно полюбился властям Татарстана и лично Минниханову, который продвигал его много лет. И сейчас его возрождение можно связать скорее с политической волей, а не какой-то целесообразностью", – делают выводы авторы "МашТеха".