Политика

Народный фронт: аэропорт в Иркутске расширят и модернизируют

Народный фронт: аэропорт в Иркутске расширят и модернизируют
Народный фронт: аэропорт в Иркутске расширят и модернизируют

Сегодня, 12 января, в Иркутске Народный фронт провел круглый стол по развитию туризма, самый острый вопрос повестки – состояние аэропорта в Иркутске. Об этом сообщает пресс-служба Народного фронта.

Мощностей этого объекта стало недостаточно в связи с развитием внутреннего туризма. Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока: в 2023 году воздушная гавань приняла почти 4 миллиона туристов. Путешественники со всей России стремятся в Иркутск, чтобы увидеть одну из жемчужин страны – озеро Байкал.

"Здание аэропорта в Иркутске было построено ещё в советские годы и сегодня уже не отвечает современным потребностям города. Эскалаторов нет, лифтов тоже, среда недоступная, поэтому маломобильным людям сюда крайне тяжело попасть. Люди в зале ожидания ютятся на жёстких металлических сиденьях, кто-то на них даже спит в ожидании вылета. Огромные очереди на досмотр, ждать приходится очень долго. Всего лишь одна линия выдачи багажа, что крайне неудобно", – отметил член Центрального штаба Народного фронта, руководитель проекта Народного фронта "Путешествуем по России" Денис Полунчуков.

Народный фронт во время обработки обращений граждан в программу "Итоги года с Владимиром Путиным" 2023 года столкнулся множеством жалоб граждан на состояние аэропорта. Жители Иркутской области и других регионов страны звонили на прямую линию президента с просьбами построить новый аэропорт или привести в норму инфраструктуру.

В декабре 2023 года губернатор Иркутской области Игорь Кобзев озвучил план, в который входили реконструкция аэропорта в Иркутске и постройка нового аэровокзального комплекса в селе Позднякова Иркутского района.

«Мы приняли решение, что пока остановимся на расширении существующей аэропортовой инфраструктуры. Там есть 50 гектаров земли, сейчас идут проектные работы, принимается решение о возможности строительства второй взлётно-посадочной полосы. Решено всё передать на федеральный уровень, в компанию "Ростех". Задача – построить новую взлётно-посадочную полосу, рулёжные дорожки, зону стоянок и уйти от того, что самолёты заходят на посадку через город Иркутск, а идти со стороны Байкала, тогда мы сможем ввести и грузоперевозки», – рассказал Кобзев.

Как отметил член Центрального штаба Народного фронта Денис Полунчуков, губернатор региона сообщил, что в ближайшее время вопрос должен быть решён, аэропорт вместе со всей инфраструктурой будет передан в федеральную собственность. Начнётся строительство нового терминала. Однако еще остро стоит вопрос о строительстве второй взлётно-посадочной полосы, которая должна разгрузить объект и привлечь дополнительные авиарейсы.