Общество

S7 Group предупреждает об острой нехватке гражданских самолетов

S7 Group предупреждает об острой нехватке гражданских самолетов
Отечественный среднемагистральный лайнер МС-21-300 проходит испытания

Темпы производства отечественных гражданских самолетов недостаточно высоки, чтобы своевременно перекрывать ими списываемую импортную технику – к такому выводу пришли авторы Telegram-канала "Пристегните ремни".

Канал цитирует совладелицу S7 Group Татьяну Филеву, которая указывает на недостаточную государственную поддержку в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Необходимо акцентировать внимание на ускорении производства среднемагистральных лайнеров, иначе проблемы проявятся уже через несколько лет.

"Без достаточной государственной поддержки и акцента на данном вопросе можно констатировать недостаточность темпа производства отечественных производственных мощностей и технологических решений для восполнения сократившегося парка ВС (воздушных судов – прим.). Это может привести к существенному уменьшению доступного парка ВС для перевозчиков уже к 2026-2027 годам", – говорит она.

Дело с широкофюзеляжной техникой обстоят еще сложнее – за год у России осталось 102 таких самолета из 123, а государственная программа развития авиатранспортной отрасли не предусматривает их импортозамещения. В результате совершается все меньше международных перелетов, на прибыль от которых рассчитывают перевозчики в условиях кризиса.

Как сообщал Ruposters, в конце прошлого года Росавиация выдала сертификаты летной годности воздушным судам отечественных авиакомпаний, ранее зарегистрированным в иностранных реестрах. В общей сложности с сентября по декабрь регулятор оценил летную годность порядка 600 самолетов.