В МВД России рассказали о новом способе телефонного мошенничества с использованием голосовых роботов. Аферисты пытаются выманить у своих жертв секретную информацию для совершения операций в онлайн-приложении банка.
"Злоумышленники придумали новую схему обмана. Теперь с помощью голосовых роботов они обзванивают клиентов банков и, войдя в доверие, выманивают информацию, которая позволяет им совершать операции в онлайн-банке клиента", — отметили в ведомстве.
Человеку звонит якобы робот-помощник от финорганизации и сообщает о подозрительных операциях, которые совершаются в "Личном кабинете" клиента. После этого мошенники просят подтвердить переводы или смену номера телефона. В случае отказа гражданина соединяют с псевдосотрудником службы безопасности банка, и он пытается обманным путем получить личные данные абонента.
Представители МВД напомнили, что работники банков и их роботизированные помощники не звонят людям, резервных счетов не существует, полиция не просит по телефону участвовать в спецоперациях, а если звонившие говорят о родственнике, попавшем в беду, необходимо позвонить на его номер для уточнения информации.
Ранее Ruposters писал, что мошенники начали обманывать инвесторов, прикрываясь именем Дурова.