Российские торговые сети согласились с предложением Федеральной антимонопольной службы ограничить наценки на продуктовые товары, сообщает пресс-служба регулятора.
В ФАС отметили, что инициатива направлена на снижение стоимости и повышение доступности социально значимых товаров. В ее рамках ретейлерам предложили "проработать механизмы ответственного ценообразования, направленные на добровольное взятие на себя обязательств по снижению цен на социально значимые продовольственные товары".
Ведомство рекомендовало крупнейшим торговым сетям ограничить наценки на отдельные позиции внутри каждой из категорий социально значимых товаров и обеспечить их наличие в магазинах в достаточном объеме. По результатам переговоров три компании направили ФАС встречные предложения с указанием конкретных товарных позиций, по которым готовы ограничить наценку. Так, АО "Тандер" (сети "Магнит" и "Дикси") и Х5 Retail Group (торговые сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель, "Чижик") готовы ограничить максимальный уровень наценок в 10%, торговая сеть "Бристоль" — в 10–15%.
Ограничение будет установлено примерно на 200 товарных позиций из 25 категорий, входящих в базовую продовольственную корзину российского покупателя. В их числе макароны, овощи "борщевого набора", хлеб, молоко, сливочное масло, гречневая крупа и другие. Программа будет действовать до конца 2022 года.