Симпатичные студентки получают более высокие оценки по сравнению с менее привлекательными. К такому выводу пришли специалисты из университета Метрополитан в Денвере Рэй Эрнандес-Хулиан и Кристина Питерс. Результаты исследования опубликованы на сайте Inside Higher Ed.
В работе, впервые представленной на ежегодном собрании Американской экономической ассоциации, профессоры университета использовали данные о 6 777 студентках, которые посещали университет с 2006 по 2011 год, совместив фотографии со студенческих билетов с 168 092 оценок.
После этого респондентам различного возраста и расовой принадлежности, не имеющим отношения к университету, было предложено оценить привлекательность девушек по шкале от 1 до 10.
В результате эксперимента, ученые выяснили, что студентки, получившие высокие баллы по шкале привлекательности, имели более высокие оценки, в то время как оценки менее привлекательных студенток были значительно ниже.
Первоначально эксперты считали, что внешняя привлекательность всего лишь следствие других внутренних качеств. К примеру, ухоженность может свидетельствовать о внимании к мелочам и усидчивости. Однако когда они соотнесли привлекательность и оценки студенток онлайн курсов, внешность которых преподаватели обычно не видят, то обнаружили, что привлекательные студентки получают, в сущности, более низкие оценки.
Специалисты подчеркивают, что дело не в том, что преподаватели более благосклонны к симпатичным студенткам на экзамене, а скорее в том, что они бессознательно в процессе обучения уделяют больше внимания именно красивым студенткам. Как следствие, они получают больше знаний и показывают более высокие результаты, что и приводит к высоким показателям успеваемости. В этом случае презентабельная внешность действительно может сослужить хорошую службу, так как способствует улучшению качества обучения.