Общество

РСПП обсудил игровую премию БРИКС и легализацию нового медиаформата

РСПП обсудил игровую премию БРИКС и легализацию нового медиаформата
Источник фото: пресс-служба РСПП

В Российской союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) состоялось совместное заседание комиссий по медиаиндустрии и выставочной деятельности. Участники обсудили развитие конгрессно-выставочной индустрии, проблемы игрового рынка и изменения в медиапотреблении, в том числе идею легализации нового формата новостного медиа.

Председатель комиссии по медиаиндустрии, генеральный директор Института развития интернета Алексей Гореславский сообщил, что объём рынка конгрессно-выставочной индустрии в России составляет 130 миллиардов рублей, а 70% компаний провели в 2024 году больше мероприятий, чем в 2023-м.

Ситуацию в игровой индустрии представил CEO VK Play, генеральный директор ассоциации АПРИОРИ Александр Михеев. Он отметил, что мировой рынок игр оценивается в 200–220 миллиардов долларов, а российский – в 180–200 миллиардов рублей. Российские студии традиционно продвигали игры на западных рынках, но из-за разницы в объёмах приоритеты сместились на страны БРИКС – Китай, Индию и другие.

"Мы думаем о том, чтобы добавить формат игровой премии и, возможно, расширить его на другие креативные индустрии – анимацию, кино, музыку. Единое мероприятие в рамках БРИКС плюс премия позволят выстроить совместную коммуникацию разработчиков региона", – заявил Александр Михеев, подчеркнув необходимость создания единого системного события.

Вопрос изменения медиапотребления и легализации нового формата поднял управляющий партнёр МАЕР Константин Остриков.

"Сейчас новости становятся рекламой, а реклама приобретает новостной характер. Законодательство не успевает за развитием медиарынка в текущих условиях", – пояснил он, предложив вернуться к обсуждению придания такому формату официального статуса.

Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина уточнила правоприменительные моменты размещения рекламы на мероприятиях. По её словам, размещение создателем ресурса информации о собственных товарах или услугах не считается рекламой. Также рекламой не является информация об иных лицах, если она представлена в виде рубрики, единообразного перечисления партнёров или каталожного описания товаров, поскольку такой материал не преследует целей формирования или поддержания спроса.