Политика

Немецкий суд запретил конфискацию шедшего из России танкера с нефтью

Немецкий суд запретил конфискацию шедшего из России танкера с нефтью
Фото Timo Adam, CC BY-NC-ND 2.0 / Flickr

Федеральный финансовый суд Германии отклонил жалобу немецкой таможни и не дал согласие на конфискацию танкера Eventin, который в январе вышел из российского порта и потерял управление у острова Рюген в Балтийском море. После инцидента судно отбуксировали к берегу и задержали, сообщает Frankfurter Allgemeine Zeitung.

Танкер Eventin шел из порта Усть-Луга под флагом Панамы и перевозил почти 100 тыс. т нефти. В пути произошла поломка оборудования, из-за чего судно начало дрейфовать. В марте немецкая таможня приняла решение о конфискации танкера, после чего флаг сменили на немецкий, пишет издание. Владельцы судна и груза не согласились с этими действиями и добились приостановки конфискации в налоговом суде Мекленбурга-Передней Померании.

Федеральный финансовый суд, рассматривая жалобу таможни, указал на наличие серьезных сомнений в законности мер по взысканию. Инстанция подчеркнула необходимость учитывать нормы международного права, в том числе право на мирный транзит и экстренный заход судна в порт в случае аварии. Отмечается, что в данной ситуации мог быть затронут принцип, согласно которому находящиеся под санкциями суда могут заходить в европейские порты при возникновении чрезвычайных обстоятельств. По оценке FAZ, дальнейшее разбирательство способно затянуться на годы и дойти до суда ЕС.

Развитие событий частично зависит от позиции немецкой таможни, однако источники FAZ полагают, что ключевое решение в итоге будет за канцлером Германии Фридрихом Мерцем. Ранее Spiegel указывал, что конфискация рассматривалась правительством как сигнал Москве о нежелании мириться с транзитом российской нефти через Балтийское море. Пока танкер Eventin с нефтью продолжает находиться у берегов Рюгена, что в период штормов усиливает опасения возможной экологической аварии. Власти Мекленбурга-Передней Померании заявляли, что в стране нет подходящего порта для швартовки этого судна, поэтому нынешнее расположение признано наименее проблемным вариантом.

При этом вопрос потенциальной откачки нефти, общая стоимость которой оценивается примерно в 40 млн евро, остается юридически спорным. По данным FAZ, владельцы груза вряд ли согласятся на такие действия с учетом текущего статуса судна и возможных правовых последствий.