Российская компания "Дрон Солюшнс" разработала дроны, которые будут применяться для ледовой проводки маркирования айсбергов на Северном морском пути – об этом сообщил профильный телеграм-канал "Беспилот".
Для маркировки айсбергов задействуют гибридный дрон мультироторного типа "Шершень", испытания которого проведут в следующем году совместно с "Совкомфлотом". Испытывали его уже и в июле-сентябре 2023 года, на Северном морском пути в Карском море. Правда, тогда испытания закончились крушением, а конструкцию пришлось переделывать для увеличения длительности полёта.
Второй беспилотник "Аист", который представляет из себя конвертоплан с вертикальным взлетом и посадкой, предназначен для задач ледовой проводки. На сайте компании такие VTOL (аппарат вертикального взлёта и посадки – прим.) предлагают за 4,5 млн рублей, но подробные характеристики не раскрываются. Известно лишь, что дрон использует для полета ДВС и способен находиться в воздухе до пяти часов.
Дроны для Севморпути станут частью большого комплекса из четырёх систем, в том числе бортовых судовых систем и механизмов, обеспечивающих спутниковую группировку.