Проблемой безопасности и отслеживания БПЛА озаботились в последнее время не только в России, но и в США – там большинство дронов должны иметь функцию Remote ID, которая позволяет аппарату предоставлять информацию для его идентификации и местоположении другим пользователям. Телеграм-канал "Беспилот" рассказал, как это работает.
Речь идёт по сути о "цифровом номерном знаке", который позволяет полиции и другим спецслужбам идентифицировать БПЛА "в потоке", как это делают сотрудники дорожно-патрульных служб с автомобилями.
Для коммерческой эксплуатации дрона необходимо получить сертификат удалённого пилота, пройдя экзамен на аэронавигационные знания, одобренный FAA (Федеральное управление гражданской авиации США). Сертификат следует обновлять каждые два года. Также дрон придётся зарегистрировать на веб-сайте FAADroneZone, а при полётах соблюдать несколько правил:
- летать только в воздушном пространстве класса G;
- держать свой БПЛА в пределах прямой видимости;
- не подниматься выше 120 метров;
- оснастить дрон опознавательными огнями для предотвращения столкновений.
Для любительских полётов действуют похожие правила, разве что закон не требует получения лицензии пилота. Нарушителям грозят аннулирование лицензии и штраф вплоть до $25 тысяч.
Дрон может быть оснащён либо встроенным Remote ID, либо внешним устройством для обеспечения этой функции. Пока, впрочем, её отсутствие ненаказуемо – ранее установленные крайние сроки для переоборудования были сдвинуты на 16 марта 2024 года из-за неверного прогнозирования.
Все вышеперечисленные меры не распространяются на дроны весом меньше 250 грамм (для некоммерческих целей) и в специальных зонах FRIA для любителей авиамоделизма.
"Со временем похожие правила появятся во всех странах мира, и к этому должны быть готовы все пользователи БПЛА. А производители уже подстроились – у одного только DJi есть около 30 моделей дронов, соответствующих требованиям FAA", – заключили авторы "Беспилота".