Общество

Российская авиакомпания пожаловалась на невозможность эксплуатировать Ан-148 без помощи Украины

Российская авиакомпания пожаловалась на невозможность эксплуатировать Ан-148 без помощи Украины

Гендиректор аиакомпании "Ангара" Сергей Салматов признался, что только один из пяти самолетов Ан-148 пригоден для полётов, остальные "давят бетон" в аэропорту Иркутска из-за отсутствия компонентов производства украинского предприятия "Мотор Сич", пишет портал Propeller.News.

Руководитель организации объясняет такую ситуацию "развалом бывшего советского авиапрома" и натянутыми отношениями между РФ и Украиной. 

"Ведь по сути, Ан-148 - совместный продукт двух стран. Все разговоры о серийном производстве Ан-148 для коммерческих авиакомпаний постепенно сошли на нет. В итоге в 2018 году воронежский авиазавод выпустил последний самолет для Минобороны России. С тех пор производство Ан-148 в России законсервировано", - сказал Салматов.

Самолет был разработан госпредприятием "Антонов", и уже на основе его конструкторской документации Ан-148 стало выпускать Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО). В распоряжении "Ангары" есть несколько маршевых двигателей (10 штук), но 5 из них неисправны и отстранены от эксплуатации по решению "Мотор Сич". Почти такая же ситуация и с силовыми установками ВСУ АИ-450-МС.

В результате в эксплуатации находится всего пара исправных двигателей АИ-450МС, которые установлены на машины RA-61711 и RA-61714. Как видите, мы реально сейчас можем эксплуатировать только один Ан-148 из пяти.

С мая 2018 года по октябрь 2019 года три двигателя из пяти неисправных были отправлены на ремонт на завод-изготовитель "Мотор Сич" и связанное с ним российское предприятие "Борисфен", но до сих пор их не вернули. Киевский авиазавод прекратил производить этот тип самолетов еще в 2015 году.