Российские ученые обнаружили гриб, подавляющий развитие коронавируса

Ученые новосибирского государственного научного центра вирусологии и биотехнологии "Вектор" обнаружили в древесных грибах вещество, подавляющее распространение коронавируса в организме. Об этом сообщило издание СО РАН "Наука из первых рук".

Эффективность чаги (березовый гриб) против коронавируса была доказана в лабораторных условиях. Для этого ученые нанесли на культуру клеток экстракты чаги в разных концентрациях, а через некоторое время на них же наносили штамм коронавируса нового типа. Выяснилось, что экстракт гриба понижает активность вирусных клеток.

Исследователи проверили действие чаги на себе - несколько людей, заболевших COVID-19, принимали водный экстракт "березового гриба" наряду с другими лекарствами. Через 5-7 дней симптомы инфекции исчезли и состояние больных заметно улучшилось.

Такой эффект может быть обусловлен высоким содержанием биологически активных веществ в самом грибе. Они могут воздействовать на вирусы напрямую, конкурируя с вирусными частицами за поверхностные клеточные рецепторы.

В заключение эксперты отметили важность дальнейших исследований чаги, чтобы впоследствии можно было создать эффективный препарат для борьбы с COVID-19.

Ранее Ruposters писал, что российский врач-терапевт Филипп Кузьменко в интервью радио Sputnik перечислил продукты, которые запрещено употреблять зараженным коронавирусом.