Общество

Константин Костин: Празднование Дня народного единства впервые вытеснило "Русские марши"

Константин Костин: Празднование Дня народного единства впервые вытеснило "Русские марши"

Глава Фонда развития гражданского общества Константин Костин уверен, что у россиян появилась естественная потребность в Дне народного единства, а шествия националистов и в будущем продолжат терять количество участников. О причинах происходящих процессов в обществе он рассказал в интервью Национальной Службе Новостей.

“В этом году произошел принципиальный, важный перелом в общественном сознании миллионов наших граждан.  День народного единства, может быть впервые, был воспринят людьми как общенародный праздник, а не дополнительный выходной или, уж тем более, не как дата проведения «Русского марша». Это серьезный успех страны, власти, всех россиян. Мероприятия радикальных националистов оказались на периферии общественного внимания. Они утратили и актуальность, и пассионарность,” -  считает Костин.

По мнению главы Фонда, некая популярность «Русских маршей» в предыдущие годы была обусловлена живым интересом потенциальных участников, потому что они были новым явлением, выходящим за привычные рамки общественных акций. Но сейчас к ним быстро падает интерес - поскольку у радикалов нет своей собственной повестки, их больше не «накачивают» внешние события и ожидания.

Гражданское общество не хочет разделения по национальным признакам, оно впервые за долгие годы стремится к сплочению. “Люди и основные институты государства (власть, гражданское общество, медиа) нашли общие точки  соприкосновения, когда они действуют на  «одной волне»," - добавляет Костин.

И действительно, если постараться углубиться в тему и поискать отзывы о “Русских маршах” в сети, то можно натолкнуться на внушительное количество мнений от бывших участников этих маршей, которые признают сильное снижение интереса к подобным мероприятиям со стороны привычной аудитории, а также потерю актуальности множества лозунгов, ранее так громко звучавших в колоннах радикалов.

Те активисты, которые раньше участвовали в массовых оппозиционных акциях, 4 ноября 2014 года шли в колоннах шествия “Мы едины” - это, надо заметить, весьма яркий пример повышения уровня консолидации общества.

“Празднование Дня народного единства стало потребностью для россиян. Это не только мои личные ощущения – я привык оперировать цифрами. Прежде всего, я основываюсь на результатах масштабного исследования, которое провел наш Фонд в апреле этого года,” - говорит глава ФоРГО.

Социологического исследование ФоРГО «Россия и россияне: самоидентификация и состояние национального самосознания» показало, что общую историю объединяющим фактором считают 92,3 % из числа опрошенных. Единство граждан России определяется такими факторами как общие традиции (89,5%), общая культура (88,9%), ощущение общности представителей разных национальностей (86,6%).

“Интересно, что освобождение Москвы от польского нашествия вошло в число основных исторических событий, обусловливающих единство современной России. Его воспринимают в таком качестве 70,4% опрошенных. И оно входит в список 12 этапных исторических событий, определяющих консолидацию россиян, наряду с победой в Великой Отечественной войне, полетами российских космонавтов, победой над Наполеоном I, военными победами А. Суворова и освобождением Руси от монголо-татарского ига. Согласно исследованию ФоРГО, К.Минин и Д.Пожарский входят в топ-15 российских исторических деятелей и воспринимаются как символы единства России,” - отметил Константин Костин.

В завершении своей беседы с журналистами глава Фонда также отметил, что участие всех парламентских партий в акции “Мы едины” 4 ноября показывает солидарность основных политических течений по ключевым вопросам суверенитета России, а также является отличным показателем целостности общества и единства народа.

Напомним, что по данным полиции, в этом году в московском “Русском марше” приняло участие не более 2 тысяч человек, в то время как официальное шествие в рамках празднования Дня народного единства “Мы едины” собрало на улицах столицы не менее 75 тысяч участников.