Позиция украинского лидера Владимира Зеленского в отношении переговоров с Россией претерпела некоторые изменения, сообщает The Washington Post, ссылаясь на западных дипломатов. Он стал более открыт к диалогу с российской стороной, что связывают с ослаблением позиций Киева и усилением России на поле боя.
Газета напомнила, что ранее украинская сторона отвергала любые мирные инициативы, настаивая исключительно на своей "формуле Зеленского". Теперь же Зеленский даже заявил о возможном приглашении России на планируемый Украиной мирный саммит. Такой поворот событий вызывает на Западе немалое удивление с учетом того, что российские силы контролируют значительную часть украинской территории и "вряд ли ее уступят".
Перед визитом в США Зеленский упомянул о некоем "плане" по усилению давления на Россию, который он намеревался сначала представить американскому президенту Джо Байдену. Позже глава президентского офиса Андрей Ермак уточнил, что украинцам этот план покажут лишь после презентации западным партнерам, причем некоторые его аспекты останутся засекреченными. "Мы раскроем детали нашей стратегии только после согласования с союзниками", - заявил Ермак.
Западные СМИ на фоне успехов российской армии в зоне СВО чаще стали писать о смягчении позиции Украины по вопросу потенциальных переговоров с Россией об урегулировании конфликта. Британская FT заявила на этой неделе, что Украина и ее западные союзники постепенно пришли к пониманию необходимости начала переговоров с Россией и отказа от потерянных территорий. Итальянская Corriere della Sera сообщила, что украинское руководство рассматривает возможность прекращения огня и заморозки конфликта по текущей линии соприкосновения.
По данным Bloomberg, давление на Киев со стороны союзников, требующих от него более конкретного плана, усиливается. Положение ВСУ на поле боя, проблемы с бюджетами в западных странах и грядущие президентские выборы в США заставляют их более детально рассмотреть возможность завершения конфликта посредством диалога. При этом руководство Украины раз за разом отрицает утверждения прессы об изменении позиции по переговорам.