Общество

"МашТех": крупные компании застряли при попытке перейти на отечественное ПО

"МашТех": крупные компании застряли при попытке перейти на отечественное ПО
Фото: CHUTTERSNAP | Unsplash

Крупнейшие промышленные компании снова не смогли перевести критическую инфраструктуру на отечественное ПО и просят очередную отсрочку. С соответствующим письмом к министру цифрового развития Максуту Шадаеву и председателю комитета Госдумы по информполитике Александру Хинштейну обратилась ассоциация крупнейших потребителей программного обеспечения (АКП ПОО) – "Росатом", "Газпром нефть", "Транснефть", РЖД, Дом.РФ, "Роскосмос", "Ростех" и "Ростелеком".

Как сообщает телеграм-канал "МашТех", с 1 января 2025 года госорганам и госкомпаниям будет запрещено использовать иностранный софт на объектах КИИ, но пока компании имеют право самостоятельно определять, какие элементы их инфраструктуры относятся к критическим. В итоге предприятия минимизируют количество систем, которые определяются как значимые объекты.

В АКП ПОО ссылаются на проблемы из-за сложившейся практики реорганизации и присоединения юрлиц, в результате которой требования для различных структур внутри одной компании могут различаться. При слиянии двух юрлиц из разных сфер, для которых установлен разный срок перехода на отечественное ПО, срок перехода вновь созданного юрлица не начинает исчисляться заново.

"Но это скорее похоже на уловку крупных компаний, которые не желают заниматься замещением софта. Ещё в 2015–2017 годах крупные компании с госучастием представляли регулятору обоснования для переноса сроков импортозамещение зарубежных ERP-решений. И если на них не давить, они будут придумывать всё новые и новые оправдания еще десятки лет", – пишет "МашТех".

При этом проблемы действительно существуют. Во-первых, отечественный софт пока не достиг "требуемого уровня зрелости по функциональности и совместимости", то есть он уступает импортному ПО. А во-вторых, многие объекты критической инфраструктуры используют импортное оборудование, которое не может работать с отечественным ПО. И нужно либо менять его, либо создавать "мосты" для интеграции.

Ruposters писал, что ранее  "МашТех" оценил расходование бюджетных средств в сфере промышленности – дела там обстоят лучше, чем с беспилотниками.