МИД Катара назвал безрассудными заявления израильского премьера Биньямина Нетаньяху, обвинившего Доху в "укрывательстве террористов", сообщает Reuters.
Ведомство отметило, что такие слова предназначены для оправдания удара 9 сентября по офису ХАМАС в катарской столице и "явных угроз нарушения государственного суверенитета в будущем". В катарском МИД подчеркнули, что штаб-квартира ХАМАС была размещена в Дохе в рамках посреднических усилий, запрошенных самими США и Израилем, а все переговоры с участием представителей движения проходили с присутствием американских и израильских делегаций и при поддержке международного сообщества.
В ведомстве назвали заявления Нетаньяху "отчаянной попыткой оправдать преступление, осуждаемое всем миром". Катарские власти пообещали совместно с партнерами работать над тем, чтобы "обеспечить привлечение Нетаньяху к ответственности и положить конец его безответственным действиям".
Нетаньяху накануне заявил, что Катар обязан либо выслать членов политбюро ХАМАС, либо предать их суду, пригрозив, что в противном случае это сделает сам Израиль. Отвечая на международную критику удара по Дохе, премьер сравнил нападение ХАМАС на Израиль 7 октября 2023 года с терактами 11 сентября 2001 года в США и напомнил о резолюции СБ ООН, запрещающей странам предоставлять убежище боевикам. Он также обвинил Катар в финансировании движения.
Премьер-министр Катара Мухаммед бен Абдель Рахман бен Джассим Аль Тани назвал действия Израиля предательством и "государственным терроризмом". По его словам, Нетаньяху "уничтожил всякую надежду" на освобождение израильских пленников, удерживаемых ХАМАС.
Израиль 9 сентября нанес авиаудар по столице Катара Дохе. Целью атаки стали высокопоставленные члены палестинского радикального движения ХАМАС. В организации утверждают, что все представители руководства движения выжили после удара, но погибли шесть человек, среди которых оказался Хамам Халиль аль-Хайя — сын Халиля аль-Хайя, который считается главным переговорщиком ХАМАС за рубежом. Президент США Дональд Трамп, комментируя произошедшее, заявил, что не одобряет атаку, но не исключает, что она может стать шагом к миру между Тель-Авивом и ХАМАС.