Общество

Алексиевич припомнили панегирик Дзержинскому после ее обращения к "братьям"-россиянам

Алексиевич припомнили панегирик Дзержинскому после ее обращения к "братьям"-россиянам

Российский правозащитник Александр Подрабинек ответил белорусской писательнице Светлане Алексиевич на ее обращение к русской интеллигенции, которую та упрекнула в молчании на тему протестов в Белоруссии.

Подрабинек напомнил Алексиевич о том, как она реагировала на политические репрессии в советские годы.

"Почему вы молчите?" – упрекает Светлана Алексиевич русскую интеллигенцию. Вопрос красивый, но риторический. У меня к Алексиевич встречный вопрос: а почему вы, Светлана Александровна, молчали в советские годы, когда КГБ гнобило диссидентов? Вы даже не подписали ни одного письма в защиту арестованных и несправедливо осужденных, как это делали иногда наиболее совестливые Ваши коллеги-писатели.

По словам Подрабинека, Алексиевич тогда была членом Союза советских писателей и руководила отделом журнала "Неман".

В 1977 году, когда КГБ громил Хельсинкские группы в Москве, Киеве и Вильнюсе, когда по стране прокатилась волна арестов диссидентов, вы опубликовали в своем советском журнале статью "Меч и пламя революции" — панегирик Феликсу Дзержинскому, профессиональному палачу и основателю чекистской корпорации. Вы писали, что влюблены "в его личность, в слово, им сказанное, в мысли, им прочувствованные".

Подрабинек подчеркнул, что, когда кто-то задает русской интеллигенции "вопрос столь высокого морального накала", нужно обращать внимание не только на его содержание, но и на автора.

Ruposters приводил обращение Алексиевич к россиянам, в которых она назвала их братьями.