Москва

Для столицы вскоре заложат серию новых электрических речных трамваев "Москва 2.0"

Для столицы вскоре заложат серию новых электрических речных трамваев "Москва 2.0"
Для столицы вскоре заложат серию новых электрических речных трамваев "Москва 2.0"

Судостроительный завод Emperium, уже создавший для Москвы "речные Tesla", построит новую серию пассажирских прогулочных судов на электротяге "Москва 2.0" за 8 млрд рублей – об этом сообщил телеграм-канал "МашТех". Строительство головного судна начнется уже осенью, а начать работу в столице оно сможет в 2024 году.

Новые электросуда будут больше тех, которые уже работают в Москве, и по размерам будут похожи на серию "Экокруизёр" от той же компании. Их длина составит 30-35 м, а ширина – примерно 8 м. Есть в каталоге компании и судно с названием Moscow (без 2.0), но оно несколько больше заявленных размеров.

Проект электросудна "Москва 2.0"
Проект электросудна "Москва 2.0"

Верфь, входящая в Sitronics и подконтрольная АФК "Система", построит 25–26 судов, каждое из которых обойдётся примерно в 300 млн рублей. Источники уверяют, что финансирование закупок будет вестись через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК), с которой у Emperium уже был конфликт из-за электросудов для Москвы. В прошлом году ГТЛК подала иск к верфи и потребовала 8,46 млн рублей неустойки из-за срыва сроков сдачи судов. Тогда проблемы у верфи возникли из-за санкций и сбоев в цепочках поставок. В основном проблемы наблюдались из-за аккумуляторных батарей. Но теперь речные электротрамваи вышли на маршрут, проблема, судя по всему, была решена.

При этом в ГТЛК закупку "Москва 2.0" пока отрицают, хотя и подтверждают, что компания планирует расширять присутствие в сегменте водного транспорта на электротяге. В том числе закупив у Emperium 16 электрических пассажирских судов проекта 401001 Ecobus и 6 – проекта "Экокруизер".

Всего же ГТЛК до 2027 года планирует заказать на российских верфях 260 судов, общий объём инвестиций по которым составит 231 млрд рублей, из которых 136 млрд рублей придется на ФНБ.

"22 "электрички" на фоне общего объема кажутся лишь каплей в море", – резюмируют авторы "МашТеха".