Американская компания Google начала блокировать корпоративные сервисы Google Workspace - корпоративная почта, документы, диск и т.д. - некоторых российских организаций, попавших под санкции Соединенных Штатов. Те, у кого отсутствует резервное копирование на альтернативные рабочие пространства, рискуют лишиться данных, пишет "Коммерсантъ".
По словам экспертов, корпоративными сервисами Google преимущественного пользуются компании малого и среднего бизнеса, на которые не действуют требования импортозамещения. Собеседники издания из числа представителей крупных IT-компаний сообщили, что в ночь на 10 августа Google начала массово блокировать корпоративные сервисы Google Workspace для российских компаний, которые находятся под ограничениями, не указывая, что именно это за компании:
"После блокировки сервисов сотрудники компании не могут зайти в корпоративную почту, воспользоваться электронным документооборотом через Google Docs, из-за чего есть риск финансовых и репутационных потерь, почти все важные документы и переписки остались в корпоративном хранилище Google".
В настоящее время порядка 30% всей корпоративной информации российских компаний хранится на американской площадке Google Workspace. Многие организации оттягивают переход на альтернативные рабочие пространства, например "Яндекса", надеясь, что Google заранее предупредит о блокировке. В рассылке, пришедшей сотрудникам российских IT-компаний, корпорация аргументировала блокировку "спам-сообщениями".
Вероятно, Google продолжит блокировать российские предприятия, которые находятся под санкциями ЕС или США, "более того, американская компания может делать это без предупреждения, что не позволит компаниям сделать резервное копирование на альтернативные площадки". В мае минувшего года стало известно, что Google собралась ликвидировать российское ООО "Гугл" и вывезти за границу сотрудников, которые захотят продолжить работать в американской компании. В июне ООО "Гугл" подало заявление о собственном банкротстве.
Блокировать аккаунты компания может за нарушение правил использования сервисов. Ошибка может возникнуть, если пользователь отправил письмо более чем 500 получателям сразу или более 500 писем за день. Но на коммерческих версиях сервисов установлен больший лимит по отправке и получению писем. В Softline часто обращаются корпоративные клиенты по вопросам, связанным с сервисами Google, но пока, по его словам, всплеска блокировок не наблюдалось. Источник, близкий к Google, указал, что изменений в доступе к имеющимся сервисам Workspace в России "намеренно не вводилось".
Сервис Google Workspace в основном распространен в сегменте малого и среднего бизнеса. Компании этого сегмента до сих пор продолжают использовать подобные зарубежные сервисы. Пользователи привыкли в них работать, да и регуляторные ограничения по импортозамещению на уровне малого бизнеса, как правило, не действуют.
После того как Россия начала спецоперацию на Украине, производители кириллического контента столкнулись с трудностями с его распространением. Причем не только на территории РФ, но и в других странах, например в Казахстане.