Общество

Топ-менеджер "дочки" КамАЗа призвал повысить цены на машины из-за угрозы остановки производства

Топ-менеджер "дочки" КамАЗа призвал повысить цены на машины из-за угрозы остановки производства
Топ-менеджер "дочки" КамАЗа призвал повысить цены на машины из-за угрозы остановки производства

Директор по развитию группы компаний "Объединенные автомобильные технологии" (ОАТ, часть холдинга "КамАЗ") Илья Семенов в ходе выставки "Иннопром-2023" сообщил о вынужденном сокращении штата на автомобильных заводах и рисках остановки конвейеров. Об этом пишет РБК.

"На предприятиях [отечественного автопрома] сокращалось количество персонала всегда, если не брать кластеры в Петербурге и Калуге. В прошлом году мы сокращались [по персоналу] до того, что сейчас не можем запуститься", – признался топ-менеджер.

По словам Семёнова, в прошлом году на ОАТ работали 8 тыс. человек, в то время как сейчас сотрудников осталось лишь 7 тысяч. Причиной стало резкое сокращение производства в РФ: по данным Росстата, показатели сборки легковых машин рухнули на 67%, достигнув исторического минимума в 450 тыс. единиц.

ОАТ все ещё не может найти новых сотрудников, поскольку в отрасли наблюдается сокращение зарплат. Проблему представитель компании предлагает решить повышением розничных цен на автомобили.

"Работаем буквально из последних сил. [Группе ОАТ] реально не хватает тысячи человек. Мы не можем производить продукцию. Нам нужно повышать заработную плату, повышать в том числе цену автомобилей. Если мы этого не сделаем сейчас, мы просто потеряем время. Мы не видим другого варианта, когда у нас зарплата неконкурентоспособная. Как мы будем набирать людей? Как будем исполнять планы, которые перед с нами стоят?" – риторически поинтересовался Семёнов, подчеркнув, что в противном случае ОАТ придётся остановить конвейер.

Группа ОАТ находится в числе крупнейших производителей автомобильных компонентов в РФ, в неё входить десять производственных площадок в пяти регионах РФ. Ключевой клиент ОАТ – "АвтоВАЗ".

Падение курса рубля к доллару и евро, зафиксированное в конце июня – начале июля, напрямую скажется на стоимости отечественных автомобилей Lada. О грядущей корректировке цен в сторону удорожания рассказал в кулуарах той же выставки президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов. В апреле нынешнего года, когда также наблюдалось снижение курса рубля к доллару, модели Lada уже подорожали на 16 000 - 23 000 рублей.

По итогам прошлого года в России продано 626,3 тысячи новых легковых автомобилей. Это число на 59% уступает показателю 2021 года. В декабре 2022-го рынок вырос на 10% относительно ноября — за месяц было реализовано 56,7 тыс. новых легковых машин. Не менее 70% всех приобретенных новых автомобилей – модели российского и китайского производства.