Политика

Uber заставлял работников протестовать на улицах

Uber заставлял работников протестовать на улицах
Uber заставлял работников протестовать на улицах

Сервис вызова такси Uber настаивал, чтобы водители участвовали в акциях протеста в европейских странах, чтобы затем использовать полицейскую агрессию против них в целях лоббирования своих интересов. Об этом сообщают издание The Guardian и Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ), опубликовавшие первую часть расследования, основанного на внутренних документах Uber за период с 2013 по 2017 год.

Газета утверждает: с приходом Uber во многие европейские страны там начались массовые акции протеста местных таксистов, недовольных тем, что частные водители с помощью агрегатора вытесняют их с рынка. Так было, по информации The Guardian, в Италии, Бельгии, Франции, Швейцарии, Испании и Нидерландах. В свою очередь, Uber постарался максимально воспользоваться этими протестами, обернув их в свою пользу. Так, сервис подстегивал своих работников к участию в ответных публичных выступлениях. 

Как написано в расследовании, ряд топ-менеджеров компании пытались убедить тогдашнего генерального директора Uber Трэвиса Каланика, что выступление водителей Uber, вероятно, спровоцирует конфликт на улицах, в том числе с участием "ультраправых головорезов".

"Я считаю, что оно того стоит. Насилие гарантирует успех. И этим парням нужно сопротивляться, не так ли? Сойдемся на том, что стоит продумать верное место и время", – заявил Каланик. 

Совет директоров Uber воспринял столкновения между их водителями и "традиционными таксистами" как попытку устаревшей модели транспортных услуг сопротивляться высоким технологиям.

Как утверждает The Guardian, водителям, ставшим жертвами нападений, компания предлагала подать заявления в полицию, которые вскоре печатала нидерландская газета De Telegraaf.

"Завтра они [заявления в полицию] окажутся на первой полосе, а мы не оставим никаких следов. Мы продолжим рассказывать о насилии в течение нескольких дней, прежде чем предложить свое решение проблемы", – заявил менеджер компании, пожелавший остаться анонимным. После происшествий Uber предлагал властям провести реформу законов, регулирующих рынок такси, и нередко добивался успеха на этой почве.

Как ранее писал Ruposters, с 1 июля в России начал работу новый агрегатор такси "СвифтДрайв" - он выступает заменой Gett, ушедшего с российского рынка еще весной.