Общество

УАЗ анонсировал юбилейную партию знаменитых "буханок"

УАЗ анонсировал юбилейную партию знаменитых "буханок"

Ульяновский автомобильный завод анонсировал выпуск юбилейной партии микроавтобусов УАЗ-2206, которые выпускаются без существенного пересмотра конструкции уже более чем полвека.

На заводе сообщили, что главной особенностью юбилейных "буханок" станет двухцветный окрас кузова: нижняя часть будет зеленой, верхняя - белой. Специальную версию будут выпускать с такими опциями, как новые ручки дверей, раздвижные форточки и подогрев передних сидений.

Судя по опубликованным фото, юбилейный автобус получит на одном из бортов эмблему-наклейку в виде старого логотипа УАЗ, применявшегося в конце 1950-х и начале 1960-х годов.

Оригинальная эмблема семейства УАЗ-450
Оригинальная эмблема семейства УАЗ-450
Юбилейный УАЗ
Юбилейный УАЗ

История ульяновских "буханок" начинается в 1954 году - тогда Совет министров СССР издал постановление о необходимости организовать выпуск автомобилей с грузоподъемностью до 1,5 т. К концу года технические условия были согласованы с Минобороны и направлены в Отдел главного конструктора Ульяновского автомобильного завода. Уже в следующем году были изготовлены первые опытные образцы фургона УАЗ-450 с дизайном от художника-конструктора Владимира Арямова.  

Опытный образец УАЗ-450
Опытный образец УАЗ-450

В последовавшие годы ульяновские инженеры занимались доводкой дизайна и конструкции новинки. После подготовки производства в 1958 году УАЗ-450 начали сходить с конвейера.

В 1961 году УАЗ выпустил новое семейство 451. Новые машины внешне были такие же, как и их "старший брат" УАЗ-450, однако отличались переработанной конструкцией и приводом лишь на задние колеса.

К 1965 году на основе компоновочных решений, заложенных в семействе 451, была разработана следующая модель УАЗ-452 - на этот раз снова полноприводная. Именно она лежит в основе выпускающихся и по сей день автобусов и фургонов УАЗ. Таким образом, ульяновской "буханке" в этом году исполняется 53 года. За это время машина неоднократно модернизировалась и улучшалась, однако основные ее черты за полвека остались неизменными.