Екатеринбургский суд разрешил Ирине Комовой и трем ее детям жить в квартире, которая им фактически больше не принадлежит, пишет Е1.
Проблемы у семьи начались после развода Ирины с мужем Русланом. Пытаясь разделить совместное имущество, они договорились о фиктивной продаже Руслану трехкомнатной квартиры на Сиреневом бульваре, по документам принадлежащей маме Ирины, а тот обязался под залог этой квартиры взять кредит и купить себе новое жилье.
Однако мужчина вложил средства в бизнес, который прогорел, в результате он задолжал банку 5 млн рублей. Банк продал долг Руслана коллекторам, а те реализовали квартиру на аукционе. Новый владелец Михаил Мамедов потребовал от многодетной семьи съехать.
Не имея другого жилья, Ирина подала в суд с целью признать недействительной продажу квартиры бывшему супругу. Стоимость жилья в договоре была занижена в 5 раз. Но суд отказался признать сделку фиктивной. Не поддержал суд и требование нового владельца Мамедова о выселении Комовой с детьми.
"Ирину суд выселять отказался и признал право бессрочного проживания на этой жилплощади за ней, а также за ее детьми. Но и Михаилу Мамедову как собственнику дал право вселиться в квартиру, получить комплект ключей и находиться там", — рассказал адвокат Иван Волков.
Защитник Мамедова Павел Голубев в свою очередь объяснил, что суд принял такое решение в связи с тем, что Комова в свое время отказалась от приватизации квартиры.
"В разъяснении Верховного суда есть пункт о том, что если человек отказывается от права приватизации, то он наделяется правом бессрочного пользования жилплощадью. Комова имеет право жить сколько захочет, ее дети — до 18 лет", - указал Голубев.
Сам Мамедов пожаловался, что Комова не пускает его в квартиру, которой он фактически владеет.
"Есть решение суда о моем вселении в квартиру. Эта семья всячески пыталась оспорить мое право собственности. В зале суда бывший владелец квартиры Руслан сам признался, что он не отдал деньги за квартиру матери Ирины Комовой, то есть признался в мошеннических действиях! А сейчас с их стороны идут агрессия и угрозы", - заявил новый собственник спорного жилья.
Как уточняется, стороны пока не пытались договориться и поделить жилплощадь.