В Москве проходит конференция "Технологии Геоскана 2024", стартовавшая с пленарной сессии "Нацпроект "Беспилотные авиационные системы": планы на 2024 год". Как сообщает телеграм-канал "Беспилот", у отрасли накопилось немало вопросов к нацпроекту и Минпромторгу.
Гендиректор ассоциации "Аэронекст" Глеб Бабинцев рассказал, что ещё летом прошлого года был готов доклад, указывающий на ошибки в конфигурации нацпроекта, но тогда Минпромторг его фактически проигнорировал. Теперь же проблемы признаю́т и собираются решать, но год был потрачен впустую.
"Мы в докладе говорили, что нацпроект сейчас конфигурируется как "идём куда можем", а должен быть "идём куда нужно". Тогда мы получили чёткую реакцию [от министерства], что всё хорошо и так, идём правильно. Сейчас же говорят, что в конце года придётся подумать", – указывает Бабинцев.
К примеру, в рамках федпроектов мало внимания уделено вопросам развития естественного спроса, развития применения.
Есть искусственный спрос, когда органы федеральной власти обязаны покупать беспилотники, не всегда понимая, какие нужно [купить]. Ну просто выкупят, поставят их на склад, они будут ржаветь. Дело в том, что условий для рыночного применения, масштабного и безопасного, тоже не создают.
Необходимо исправлять и некоторые федеральные проекты, например касающиеся инфраструктуры – есть решения, которые вызывают вопросы у профессионального сообщества. Мало внимания в нацпроектах уделено и "нормативке", однако в целом взаимодействие между участниками рынка и Минпромторгом улучшилось.
Мы практически в ежедневном режиме на всех уровнях, консультируем друг друга. В этом плане плотность реакции возросла. Другое дело – эффективность этих реакций.