Правительство может рассмотреть вопрос о дополнительном субсидировании продаж российских седельных тягачей, чтобы защитить отечественных производителей от конкуренции с китайскими. Речь идет о льготном лизинге техники, а также о скидке на авансовый платеж, сообщает телеграм-канал "Маштех".
Программа лизинга автомобилей, включая тягачи, уже действует, пока по ней продано более 4200 автомобилей на 1,3 млрд рублей субсидии. Однако общий бюджет программы составляет всего 2 млрд рублей. Казалось бы, еще остается 0,7 млрд, но на самом деле средства уже фактически исчерпаны. У лизингодателей есть запасы, но они уже забронированы под конкретные сделки, а новые заявки из розницы уже больше недели не принимают.
В России работает несколько программ льготного кредитования:
- "Российский тягач" действует для организаций, заключающих договор лизинга на приобретение магистральных седельных тягачей КамАЗ.
- "Российский фермер" предназначена для субсидирования лизинга для организаций, признанных сельскохозяйственными товаропроизводителями.
- "Свое дело" подходит для представителей малого и среднего предпринимательства.
Субсидия по этим программам идет в зачет первоначального взноса по лизингу. Размер льготы может достигать 12,5%, но не должен превышать 625 тысяч рублей на одну единицу техники. До санкционного 2022 года около 50% продаж приходились на европейские бренды, но теперь их долю заняли китайские грузовики, которые выигрывают за счет цены. И именно в условиях конкуренции с "китайцами" участники рынка считают необходимым поддержать субсидиями отечественного производителя.
В январе увеличить поддержку льготного лизинга в 5 раз попросили и производители спецтехники. Аргументация все та же - борьба с китайскими конкурентами. Ассоциация "Спецавтопром" попросила у правительства дополнительно 4 млрд рублей на программу льготного лизинга в 2023 году.