Политолог, член экспертного клуба "Дигория" Константин Бобров считает, что западные санкции стали стимулом для развития промышленного потенциала России.
"Санкционная война, развязанная Западом в одностороннем порядке, становится окном возможностей для российской экономики. Так, российская промышленность получила возможность заместить своей продукцией иностранные самолеты", - заявил эксперт.
В качестве такой замены рассматривается МС-21-310, производимый на Иркутском авиационном заводе. Отличием 310 модели является оснащение российскими двигателями ПД-14, серийное производство которых уже начали в Перми. Эксперт отметил, что о серьезности намерений в политике импортозамещения прямо свидетельствуют объемы планируемого производства. Так, к 2030 году ежегодный выпуск МС-21 составит 72 шт., а ежегодный выпуск двигателей ПД-14 – 160 шт.
Предприятие "ОДК-Пермские моторы", входящее в состав Госкорпорации "Ростех", является серийным производителем авиадвигателей. Параллельно с разработкой отечественных двигателей для МС-21 другими структурами Ростеха велось внедрение нового способа люминесцентного контроля качества деталей авиационных двигателей с применением таких инновационных технологий, как машинное зрение и нейросетевые технологии.
Еще одно российское предприятие, ОДК-Сатурн, в результате своей работы в значительной мере улучшило процесс производства за счет внедрения новейших технологий в процесс оценки готовой продукции.
"Российская авиационная промышленность показала высокий уровень готовности воспользоваться открывшимся окном возможностей. Санкции не только не смогли развалить российскую экономику, но и создали условия для долгосрочного и эффективного развития отечественной промышленности", - подчеркнул эксперт.
Он также отметил и другие позитивные последствия импортозамещения в авиастроительной отрасли.
"Серийное производство отечественных самолетов МС-21-310 на Иркутском авиационном заводе создаст новые рабочие места и привлечет в регион дополнительные инвестиции, что положительно скажется на комплексном социально-экономическом развитии региона. Кроме того, дальнейшие опытно-конструкторские и научные работы в области авиастроения повлекут за собой развитие авиационной промышленности в частности и российской экономики в целом", - заключил Бобров.