За прошлый год было оказано свыше 340 млн услуг, сообщил заместитель председателя Правительства Дмитрий Чернышенко на тематическом Дне госуслуг на международном форуме-выставке "Россия".
На мероприятии обсудили цифровизацию государственных услуг, а также обсудили достижения портала.
"Импульсом к повсеместному переводу взаимодействия гражданина и государства в цифровой формат стал изданный в 2020 году указ Президента Владимира Путина. Если в 2019 году только около 5% массовых социально значимых услуг были доступны в электронном формате, то сейчас их уже 100%! Более 87% справок, социальных льгот и пособий можно получить онлайн. К концу этого года переведём и оставшиеся 13%. Наши успехи высоко оценили за рубежом – Всемирный банк включил Россию в топ-10 стран по уровню цифровизации государственного сектора услуг", – рассказал вице-премьер.
Он добавил, что портал госуслуг – 5-я цифровая экосистема в России по масштабу трафика, а также по числу активных пользователей в сутки. Уже 115 млн учётных записей зарегистрировано на портале "Госуслуги". В их числе 3,5 млн учётных записей юридических лиц и ИП. Ежедневная аудитория портала составляет более 11 миллионов человек. За прошлый год было оказано свыше 340 млн услуг – это превысило показатели 2022 года более чем на 100 млн.
Чернышенко указал на то, что часть услуг и сервисов доступны на мобильных устройствах. Среди них электронные водительские права, передача данных по счётчикам, информирование о плановых работах и аварийных ситуациях в здании, возможность оформления "Пушкинской карты" и "Карты болельщика". Кроме того, продолжается работа по масштабированию мобильного приложения "Госключ" – оно помогает бесплатно оформить электронную подпись.