Жизнь

Обзор предсмертного альбома Дэвида Боуи

3k
Комментарии 0
 Обзор предсмертного альбома Дэвида Боуи

В день собственного 69-летия Дэвид Боуи выпустил свой 25-ый по счету альбом “BlackStar”. Редакция Ruposters Life послушала его и попыталась расшифровать, что за завещание оставил миру великий музыкант, известие о смерти которого пришло сегодня утром.

После долгой творческой паузы Дэвид Боуи вернулся в 2013 году с обаятельным, но необязательным альбомом “The Next Day”, на котором певец обратился к арт-року 70-х в духе собственных “Heroes”. Однако новый диск “BlackStar” вышел куда более амбициозным и обстоятельным как в музыкальном плане, так и в плане смысловой нагруженности текстов.

По словам продюсера альбома Тони Висконти, с которым Боуи работает чуть ли не с самого начала своей музыкальной карьеры, музыкант вдохновлялся прошлогодней нашумевшей пластинкой Кендрика Ламара “To Pimp a Butterfly”. Для Дэвида Боуи джаз всегда был жанром, стоящим на ступень выше поп- и рок-музыки. Именно поэтому музыканта восхитило, как ловко популярный рэпер совмещает старорежимный джаз и современный хип-хоп. На Боуи также повлияли шотландские электронщики Boards of Canada, любящие экспериментировать с кассетной пленкой и старыми синтезаторами.

К счастью, Дэвид Боуи не стал пытаться обогнать паровоз, как с ним однажды случилось в 1997 году на “Earthling” (который он тоже выпустил в день своего рождения – тогда исполнителю исполнилось 50 лет), где он заигрывал с ультрамодными тогда джанглом, техно, драм-н-бэйсом. Во всяком случае, на последней своей пластинке он не действует так прямолинейно. На “BlackStar” присутствует по большей части привычный для музыканта арт-рок, немного сдобренный переливами саксофона, джазовыми гармониями и восьмидесятническими синтезаторами.

По признанию музыкантов, с которыми Боуи записывал альбом, во время студийных сессий он практически не давал им никаких указаний. “Единственное “распоряжение”, которое мы получили от него, было: “Давайте хорошо проведем время”! Настолько он нам доверял как профессионалам”, - заявил клавишник Джейсон Линднер, во время записи успевший поэкспериментировать с девятью синтезаторами.

На “BlackStar” певец не создает ничего принципиально нового и отличного от того, что он делал раньше. Что бы ни говорили некоторые критики, по большей части это все тот же Боуи, которого все знают и любят, но, чего уж там, куда более мрачный и депрессивный. Объединяет же все семь песен на пластинке одна общая тема – смерть.

Первая же песня на альбоме “BlackStar” звучит тревожно и угрожающе, в чем-то вызывая ассоциации с Radiohead на пике формы и с еще одним живым гением Скоттом Уокером. Как свидетельствует сессионный саксофонист Донни Маккаслин, эта песня, повествующая об умирающих во имя идеи людях, Дэвид Боуи на самом деле посвятил ИГИЛ.

Также на альбоме присутствует удивительный трек Girl Loves Me, парадоксальным образом похожий одновременно на Pink Floyd конца 70-х и на современный трэп-рэп с автотюном в духе Young Thug и Future. Если прислушаться, Боуи в тексте использует несколько русских слов, таких как “чудесный” и “девочка”. Трэп-рэперов обычно упрекают в том, что, мол, они исполняют свои песни на неведомом языке, состоящем из мало кому понятных слов на слэнге. Похоже, Боуи решил обыграть эту фишку в современной музыке, написав песню, состоящую из слов из самых разных языков. Мало кто из музыкантов его поколения способен на подобные постмодернистские шутки.

Еще одна выдающаяся песня с нового альбома – громкая и печальная песня “Lazarus” с совершенно индустриально-роковым звучанием, рассказывающая, как можно догадаться, о воскрешении Лазаря. Уже сейчас понятно, что этот трек является лебединой песней, своеобразным реквиемом по самому себе. “На мне раны, которых никто не видит”, “Я в опасности, мне нечего терять”, “Взгляни-ка, я уже в раю”, – после смерти знаменитого музыканта от рака эти строки прочитываются по-другому. Продюсер Тони Висконти назвал ее “прощальным подарком” миллионам поклонникам певца по всему миру. На эту песню накануне был выпущен видеоклип, в котором музыкант лежит на больничной койке с завязанными глазами.

Дэвид Боуи всегда был эстетом до мозга костей, и оставался им до самого конца. Теперь весь мир его навсегда запомнит как человека, умудрившегося даже из своей смерти сделать произведение искусства. Покойся с миром, Дэвид.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать Ruposters в ленте "Яндекса" https://zen.yandex.ru/ruposters.ru

Поделиться / Share