Общество

Директор "АвтоВАЗа" назвал подвигом перезапуск производства Lada

Директор "АвтоВАЗа" назвал подвигом перезапуск производства Lada
Директор "АвтоВАЗа" назвал подвигом перезапуск производства Lada

Перезапуск выпуска автомобилей Lada на платформе Vesta и возобновление производства других моделей после ухода французского концерна Renault, последовавшего за началом специальной военной операции на Украине, фактически можно считать трудовым подвигом коллектива "АвтоВАЗа". Об этом в беседе с "Ведомостями" заявил президент компании Максим Соколов.

По его словам, прежние собственники рассчитывали запустить производство не раньше 2023 года, однако конвейер удалось оживить уже летом 2022-го. На рынок тогда вывели автомобили Granta, пусть и в заметно упрощенной комплектации — без подушек безопасности, АБС, системы ЭРА-ГЛОНАСС и с пониженным экологическим классом, — но это были именно современные модели, а не ВАЗ 2110 или Priora.

Соколов подчеркнул, что за 14 лет владения Renault запустила на заводе всего три новые модели — Largus, Vesta и Xray, тогда как после национализации "АвтоВАЗ" значительно ускорил обновление линейки и уже восстановил выпуск всех маржинальных моделей. В перспективе основным направлением работы компании станет производство доступных автомобилей, хотя возможность выхода в иные сегменты рынка Соколов также не исключает.

Глава "АвтоВАЗа" признал, что бренду приходится работать в условиях предвзятого отношения, однако компания целенаправленно стремится переломить эту ситуацию. 

"Ставим жесткий заслон для тех, кто попытается необоснованно эту репутацию пошатать", — заявил Соколов.

По его словам, для улучшения восприятия марки Lada производитель делает ставку на "реальное развитие" — ежегодное появление новых моделей и реализацию масштабных планов. В том же интервью Соколов пожаловался на "перешедший все мыслимые границы" демпинг китайских автопроизводителей в 2025 году, но при этом заверил, что автомобили Lada остаются более доступными как по цене, так и по затратам на эксплуатацию.