Заместитель начальника Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский заявил, что маркетплейс Wildberries может законно требовать плату за возврат товара, если это не связано с браком или оплошностями магазина.
Wildberries недавно ввел платный возврат для определенных покупателей — тех, у кого процент выкупа менее 20% или общая сумма выкупа менее 10 тысяч рублей. За каждую возвращенную единицу придется заплатить 100 рублей.
По словам Пучковского, которого цитирует РИА "Новости", возврат должен быть бесплатным, только если товар оказался ненадлежащего качества. Это также касается случаев, когда получен б/у товар или он совсем не похож на свои фото на сайте маркетплейса.
В офлайн-магазинах далеко не все товары подлежат обмену, если они не подошли по размеру или фасону, — чаще всего это остается на усмотрение продавца, причем в большинстве случаев потребитель сам оплачивает издержки, связанные с обменом неподошедшей вещи. В случае с онлайн-магазинами правила другие: там можно вернуть любую покупку в течение 7 дней (не считая лекарств). Чтобы соблюсти интересы всех сторон, продавцам предоставлено право возложить расходы по доставке на покупателя.
"Пока в наш адрес не поступало обращений от потребителей по этому поводу (про Wildberries — прим.), хотя в целом мы получаем с каждым годом все больше жалоб на интернет-торговлю", — заключил он, предположив, что новое правило маркетплейса затронет только тех, кто много возвращает, и поспособствует изменению модели поведения потребителя.