Если Россия - “агрессор”, то как могло получиться, что из 454 тысяч человек, бежавших с Украины согласно данным ООН, 387 тысяч направились именно к россиянам? - Таким нелегким вопросом задались журналисты издания New York Times. А задавшись, попытались на него ответить.
“Если это конфликт между Украиной и Россией, то почему же так много украинцев решили перейти на сторону врага?” - Цитируют мучающий американцев вопрос портал ИноТВ.
По мнению New York Times, ответ заключается в том, что Путин смог извлечь выгоду из ряда неверных шагов, предпринятых самим правительством Украины. И люди, зная об этих шагах, выбрали бегство в Россию.
Первым шагом американские журналисты называют решение Порошенко прекратить финансирование социальной сферы Донбасса. Невыплата пенсий, отказ в средствах на образование и здравоохранение - все это оттолкнуло жителей региона от Киева.
Вторая “ужасная ошибка” - решение интегрировать во власть неонацистов. Например, открытая поддержка, оказываемая из Киева батальону “Азов”. “Это лишь вызывает гнев местного населения и предоставляет Путину очередную возможность спрятать мантию захватчика и выставить себя защитником”, - пишет New York Times.
Сколько бы Запад ни твердил, что на Украине нацистов нет, реалии свидетельствуют об обратном - констатирует издание. Да, нацистов не очень много, однако “для жителей восточных регионов Украины даже один ультранационалист - это перебор”, - указывается в публикации.
Американское издание полагает, что после распада советского блока жители Восточной Европы обратили свои взоры на Запад потому, что этому предшествовали “несколько десятилетий общественной дипломатии”.
С Донбассом же Запад не хочет вести диалог, в ходе которого можно было бы убедить людей отказаться от “сепаратизма”. Что остается местному населению?
“Они потянутся к любому, кто даст им хлеб, обеспечит их безопасность и гарантирует уважение к их языку и культуре. Они ищут и, похоже, все больше и больше склоняются в сторону востока”, - подытоживает New York Times.