Общество

Рыбопромышленники попросили не запрещать импорт рыбы с Фарер

Рыбопромышленники попросили не запрещать импорт рыбы с Фарер
Рыбопромышленники попросили не запрещать импорт рыбы с Фарер

Рыбопромышленники просят не запрещать импорт рыбы с Фарер – с таким письмом к Минсельхозу обратились Рыбная ассоциация и Рыбный союз. Ввести запрет на ввоз рыбной продукции с Фарерских островов ранее предлагало Росрыболовство в качестве ответа "на заградительные действия в отношении российских рыболовецких предприятий".

Как сообщает телеграм-канал "Рыбхоз. Всё о рыбе", в ассоциациях просят не торопиться. Сельди и скумбрия, которые в основном ввозились с островов, – самые популярные виды рыб у россиян. Россия ежегодно импортировала с Фарер около 35 тысяч тонн атлантической сельди (35–45% от российского вылова) и до 40 тысяч тонн атлантической скумбрии (30–40% от российского вылова). Собственных же объёмов добычи атлантической сельди и скумбрии для обеспечения потребностей внутреннего рынка недостаточно. Вдобавок рыба, которая поставляется с Фарерских островов, дешевле и качественнее отечественной, и позволяет сдерживать рост цен на сельдь и скумбрию на внутреннем рынке.

"Даже после уплаты таможенных пошлин и НДС цены на атлантическую сельдь и скумбрию зачастую ниже, чем у российских рыбаков", – говорит в письме Виталий Корнев, президент Рыбной ассоциации.

Фарерские острова крупно нарастили продажи на фоне ситуации с санкциями и контрсанкциями
Фарерские острова крупно нарастили продажи на фоне ситуации с санкциями и контрсанкциями

По словам председателя Рыбного союза Александра Панина, в июле 2023-го средняя цена атлантической скумбрии достигала 300 рублей за 1 кг, а за счёт поставок качественной фарерской скумбрии цена снизилась до 200–210 рублей за 1 кг. В случае же запрета на ввоз фарерской рыбы в отсутствие внешней конкуренции и при высоком спросе на недорогую сельдь, скумбрию и другие пелагические виды рыб на мировых рынках, "на внутреннем российском рынке будет оставаться только рыба невысокого качества по завышенным ценам".

Отдельно в ассоциациях подчеркивают необходимость сохранения взаимовыгодных контактов с Фарерскими островами, которые остаются "практически последним плацдармом в северном регионе для российских рыбаков". Российские суда по-прежнему заходят в фарерские порты (несмотря на новости о запрете) на основании межправсоглашения о рыболовстве от 1997 года. И есть шанс, что его продлят на 2024 год. Запрет же импорта рыбной продукции скорее всего приведет к ответному отказу от обслуживания российских судов фарерскими портами, что снизит объёмы добычи в северо-западном регионе и увеличит логистическое плечо.