Общество

Блогеров обязали помечать как рекламу все интеграции с действующим договором

Блогеров обязали помечать как рекламу все интеграции с действующим договором
Блогеров обязали помечать как рекламу все интеграции с действующим договором

Закон о маркировке интернет-рекламы гласит, что блогеры должны помечать как рекламу все интеграции, по которым не истек договор, пишет "Коммерсантъ". Правило затронет и проекты, которые вышли до вступления закона в силу - 1 сентября.

Теперь, если блогер разместит рекламу на своем канале, он автоматически будет считаться распространителем рекламы, а значит, должен подать оператору рекламных данных (ОРД) определенный перечень данных. В числе ОРД "Лаборатория разработки" "Сбера", "Яндекс Оператор Рекламных Данных", "ВК Рекламные Технологии", "Озон орд" и другие. Взаимодействовать с оператором можно лично или через рекламное агентство.

Регистрировать через ОРД нужно любой креатив. Рекламе присвоят токен, а затем ее можно будет публиковать. Для каждого формата предусмотрена своя маркировка. Токены нужно размещать в тексте поста или под ним так, чтобы номер можно было скопировать.

Под закон попадут посты, видео, рекламные "сторис" и "кружочки" в Telegram.

Уже сейчас закон негативно сказывается на сегменте. Отмечается снижение рекламной активности у компаний из-за боязни сделать ошибку. При этом часть аудитории научилась хорошо распознавать рекламу в лентах блогеров. Подписчики принимают решение, смотреть ли рекламу, основываясь на ее качестве, креативном заходе или собственном персональном интересе в этой категории продукта.