Новый фильм о приключениях Джеймса Бонда "007: Спектр" по итогам прошедшего уикэнда занял первое место в российском бокс-офисе, заработав более 400 миллионов рублей. Несмотря на повышенный интерес российских зрителей к фильму, далеко не все испытали позитивные эмоции от просмотра. Редакция Ruposters Life внимательно посмотрела нового "Бонда" и обнаружила семь причин, которые позволят вам сэкономить деньги на походе в кинотеатр или покупке лицензионной копии этого фильма.
Примитивный сюжет и бесчисленные клише
Над сюжетом "007: Спектр" трудились больше года сразу три маститых сценариста, но он все равно поражает своей невзыскательностью и постоянными нарушениями причинно-следственных связей. Два с половиной часа персонажи картины в разнообразных живописных локациях совершают ничем не мотивированные действия, единственное предназначение которых - хоть чем-то занять хронометраж в ожидании достаточно предсказуемого финала.
Бывшая начальница погибла, новый шеф занят внутренними конфликтами, поэтому первую половину фильма Бонд без особых причин лениво кошмарит внезапно возникшую таинственную организацию “Спектр” в Европе, Мексике и Африке. Выяснив, кто ее настоящий руководитель, Бонд “внезапно” узнает в нем своего сводного брата, которого считал погибшим много лет назад. На этом месте сюжет резко меняет направление и сценаристы пытаются изо всех сил доказать нам, что настоящая жертва во всем этом шоу - Джеймс Бонд, а не его враги.
Увы, но при всех своих красках, 24-ая картина о Джеймсе Бонде - чрезмерно затянутая и скучная компиляция уже виденных в предыдущих фильмах о британском шпионе клише и штампов, лишенная к тому же, накала страстей и драйва.
Сценаристы честно пытались добавить в “Спектр” реализма, отказавшись от летающих автомобилей и прототипов гаджетов, но вместо этого разрешили Бонду снова сбивать вертолеты из пистолета, играть в безумный альпийский серфинг на остове горящего самолета и прыгать в постель к напарнице сразу после затяжной драки.
Чрезвычайно низкую активность Бонда в “Спектре” сценаристы оправдывают существенным расширением ролей второстепенных персонажей, что, вопреки ожиданиям, не добавляет смысла и динамики в незамысловатый сюжет.
“Нетрадиционные” вступительные титры
Исполнителем традиционной музыкальной композиции во вступительных титрах “Спектра” стал известный 23-летний британский певец Сэм Смит. И это достаточно странный выбор даже по меркам британцев, поскольку на исполнение главной темы претендовали певицы Лана Дель Рэй и Адель (повторно).
В итоге, даже учитывая достаточно качественный видеоряд и неплохую песню, у зрителя возникает логичный вопрос: почему в новом фильме про Бонда какой-то странный мужик пытается петь женским голосом?! Особой пикантности этому придает каминг-аут Сэма Смита в 2014 году.
Мистер Бонд уже не тот
От психологических и физических проблем, которыми Джеймс был отягощен в “Скайфолле”, не осталось и следа. Однако супершпион заметно постарел внешне, исчезли сцены с жестокими драками и паркуром. Теперь Бонд уже не боец, а стрелок.
Несмотря на гигантский бюджет в $250 миллионов, драки, погони и перестрелки в “Спектре” отодвинуты на задний план. Самая яркая экшн-сцена, от которой действительно захватывает дух, происходит в самом начале фильма, а ближе к финалу, вопреки ожиданиям зрителя, на экране демонстрируются сплошные диалоги в лондонских локациях.
Нелепость врагов
По замыслу создателей, главный враг Бонда в “Спектре” - человек, скрытно управлявший всеми предыдущими антагонистами британского агента, основатель тайной организации, которая с минуты на минуту захватит контроль над всей информацией в мире.
На деле же перед зрителем в образе архизлодея предстает абсолютно карикатурный персонаж по имени Эрнст Ставро Блофельд в исполнении переигрывающего Кристофа Вальца. Этот герой обитает со своей небольшой сектой в искусственном оазисе где-то в Африке, и с ранней юности испытывает маниакальное желание отомстить Бонду. Вспоминая предыдущих оппонентов, с которыми довелось сражаться агенту 007, становится действительно смешно и обидно за такого главврага.
Еще одно разочарование “Спектра” - главный соперник Бонда по экшн-сценам. В драках и погонях агенту 007 противостоит фактически лишь один человек - мистер Хинкс, элитный киллер организации “Спектр” в исполнении Дэйва Батисты.
Он появляется в фильме всего в трех эпизодах, старательно изображая из себя накачанного стероидами имбецила и не представляет никакой существенной угрозы для Бонда. Создается впечатление, что профессионального и харизматичного рестлера Батисту пригласили на эту роль исключительно в коммерческих целях - рекламировать внедорожники Land Rover.
Проблемы с женщинами
Удивительно, но в “Спектре” неважно дела обстоят не только с сюжетом и врагами, но и с женщинами Бонда.
Моника Белуччи вопреки ожиданиям многочисленных поклонников, появляется в фильме ровно на пять минут в роли скорбящей вдовы. “Спектр” бы ничего не потерял, если бы вместо нее в траурном платье по Риму прогулялась какая-нибудь другая актриса. Да и страстный поцелуй ее героини с Бондом, воспетый критиками в западной прессе, выглядит пошло и глупо.
Со второй девушкой Бонда, роль которой исполнила невнятная француженка Леа Сайду, аналогичная проблема. У нее достаточно внушительное количество экранного времени, но она слабо влияет на сюжет и вписана в сценарий скорее для антуража. Все отношения этой девушки с Бондом строятся на пластмассовых диалогах по принципу “Я пришел тебя спасти от киллеров, которые ищут на самом деле не тебя” - “Окей, я тебя люблю”.
Правда, ближе к финалу сценаристы вдруг наделяют девушку умением обращаться с оружием, что, впрочем, ситуации не поменяло.
Глупые шутки и самоирония
Откровенно слабый сюжет и затянутое повествование создатели попытались разбавить юмором. Несмотря на уместную самоиронию Бонда, общий результат оказался плачевным - в некоторых эпизодах агент 007 выглядит ровно таким же идиотом, как и его противник Блофельд.
Стоит отметить, что попытка сделать из Бонда шутника уже случалась ранее, в фильмах с Пирсом Броснаном.
У Пирса получалось гораздо лучше.
Назойливый продакт-плейсмент
Реклама водки, автомобилей и часов в фильмах о Джеймсе Бонде давно перестала быть скрытой. Это раздражает зрителей и портит сюжет фильма, но владельцев франшизы, похоже, данные факты не сильно беспокоят.
В “Спектре” вновь виден долгосрочный рекламный контракт с компаниями Belvedere, Omega, Jaguar и Land Rover. Причем очевидно, что некоторые сцены в фильме - вроде взрывающихся часов или поиска водки в старом камине - заточены специально под коммерческие цели, не имеющие никакого отношения к покорению зрителя.