Министерство транспорта Китая объявило о введении специального портового сбора для судов под флагом США. Как уточнили в ведомстве, этот шаг стал ответом на аналогичные меры Вашингтона, затронувшие суда, которые принадлежат китайским компаниям, произведены в КНР либо ходят под флагом Поднебесной.
"Эти действия [США] серьезно нарушают принципы международной торговли и положения китайско-американского соглашения о морских перевозках, наносят серьезный ущерб морской торговле двух стран", - заявили в китайском минтрансе.
Нововведение вступает в силу 14 октября. Оно распространяется на суда, принадлежащие физическим лицам из США, а также находящиеся в эксплуатации у компаний и организаций, где американские граждане владеют напрямую или косвенно не менее чем 25% акций, имеют право голоса или место в совете директоров. Под действие меры попадают как суда под американским флагом, так и построенные на верфях США.
Ставка сбора на первоначальном этапе составит 400 юаней за нетто‑регистрировую тонну, что по курсу Центробанка КНР эквивалентно $56. С 17 апреля 2026 года тариф увеличится до 640 юаней ($90), с 17 апреля 2027 года — до 880 юаней ($123), а к 17 апреля 2028 года достигнет 1 120 юаней ($157).
При этом предусмотрено, что, если американское судно зайдет в несколько портов Китая в рамках одного рейса, сбор будет взиматься только в первом из них. Также установлено ограничение: обложение портовым сбором не должно проводиться более пяти раз в течение одного календарного года в отношении одного судна.
 
                     
                       
       
       
       
      